8. Это должно было сделать следствие

На всех четырёх станциях мы начинали с фразы – можно ли заменить ремень, не снимая шкива ремня генератора в автомобиле ВАЗ 14-ой модели. Интересно, что ремонтники и руководители охотно помогали, но на наш вопрос не отвечали категорически. «Да никто этим не будет заниматься, легче этот шкив снять, ни один нормальный этого делать не будет, если машина едет, зачем это делать в темноте, когда до Кипени 5 километров, а там свет, заправка, помощь». И только на одной станции её руководитель армянин сказал однозначно – «вольщебником надо быть». Но этого было мало. Поскольку, если есть хоть 1% за то, что это сделать можно, то теоретически этот процент С мог использовать, а значит, и это сомнение должно быть истолковано в его пользу. Нужен был абсолютно точный ответ – возможно или не возможно.
Этот ответ мы получили в автосервисе на улице Бестужевской. Как и везде, руководитель и механики на неожиданный и глупый вопрос отвечали столь же неуверенно. Ни у кого на ремонте не стояла 14-ая модель и невозможно было осмотреть «живой» двигатель. Но оказалось, что на этой станции имеется магазин автозапчастей для отечественных машин. Буквально через 10 минут владелец сервиса и магазина с продавцом сложили все узлы из новых деталей прямо на стеклянном прилавке. Мы осматривали конструкцию со всех сторон, фотографировали её, и стало абсолютно ясно, что не только толстый ремень, но и тонкий лист бумаги в нужное место не протащить, не снимая шкив ремня генератора. Наше расследование фактически закончилось, когда на стол лёг небольшой шкив ремня ГРМ и мы увидели, что метка расположена на боковой поверхности, и её совершенно невозможно увидеть лёжа под машиной. Для этого действительно надо снимать правое колесо, ибо метка обращена не к земле, а к колесу, закрыта этим колесом, а также металлическим шкивом ремня генератора. Её невозможно просто увидеть, а значит, невозможно совместить и, соответственно, не завести машину, ну если он не «вольщебник». За 50 рублей я купил эту железяку диаметром 5 см и весом 250 грамм – шкив ремня ГРМ.