Подать жалобу



«Уполномоченный принимает к рассмотрению жалобы граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Ленинградской области (далее - заявители), на решения, действия (бездействие) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации (далее - территориальные органы федеральных органов исполнительной власти), органов государственной власти Ленинградской области, иных государственных органов Ленинградской области (далее - государственные органы Ленинградской области), органов местного самоуправления Ленинградской области (далее - органы местного самоуправления), организаций федерального подчинения, региональных и местных организаций, а также должностных лиц указанных органов и организаций (далее - должностные лица), повлекшие за собой нарушение прав и свобод человека и гражданина»


Закон Ленинградской области от 23.03.2016 № 13-оз «Об Уполномоченном по правам человека в Ленинградской области»

Ежедневно с понедельника по пятницу с 9.00 до 16.00 сотрудники аппарата Уполномоченного осуществляют прием граждан по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Замшина, д.6.

1. Как обратиться к Уполномоченному

Обращаться к Уполномоченному стоит тогда, когда исчерпаны все иные правовые возможности, т. е. обращения в органы, которые по закону должны были решить ваше дело, результата не принесли...
[Читать далее]

1. Как обратиться к Уполномоченному

В каких случаях обращаются к Уполномоченному?


Обращаться к Уполномоченному стоит тогда, когда исчерпаны все иные правовые возможности, т. е. обращения в органы, которые по закону должны были решить ваше дело, результата не принесли (например, вы обращались в администрацию, полицию, Росреестр и т.д.). В этом случае вы можете обратиться к Уполномоченному, жалуясь уже на те органы, которые, по вашему мнению, неправильно рассмотрели ваше дело или неправомерно отказали в решении. Деятельность Уполномоченного дополняет существующие институты защиты прав и свобод граждан. Однако при этом нужно помнить, что Уполномоченный не заменяет те государственные органы, которые призваны обеспечить защиту и восстановление нарушенных прав и свобод. По закону он, в соответствии со своей компетенцией, рассматривает жалобу гражданина, повторно изучает существо вопроса и принимает необходимые меры для восстановления нарушенных прав, аргументировано обращаясь к руководителям различных органов от своего имени.

Кто имеет право обратиться к Уполномоченному?


Граждане Российской Федерации, проживающие в Ленинградской области, а также иностранные граждане и лица без гражданства или те, чьи права нарушены государственными органами или должностными лицами Ленинградской области. Заявитель должен обращаться лично. В необходимых случаях это может сделать его законный представитель. Допускаются коллективные жалобы с указанием конкретного лица для направления ответа.

Какова процедура обращения и помощи людям, столкнувшимся с нарушениями гражданских прав?


Жалоба, направленная в адрес Уполномоченного, должна содержать фамилию, имя, отчество, личную подпись, домашний адрес заявителя, адрес и наименование органа или должностного лица, решения, действия или бездействие которого обжалуются, изложение существа решений или действий, нарушивших или нарушающих, по мнению заявителя, его права и свободы, а также сопровождаться копиями решений, принятых по его жалобе, рассмотренной в административном порядке.

Уполномоченный направляет государственному органу, органу местного самоуправления или должностному лицу, в решениях или действиях которых он усматривает нарушение прав и свобод человека и гражданина, свое заключение, содержащее рекомендации относительно возможных и необходимых мер восстановления указанных прав и свобод.

В случае невыполнения рекомендаций, Уполномоченный вправе обратиться в компетентные государственные органы с ходатайством о возбуждении дисциплинарного или административного производства либо уголовного дела в отношении должностного лица, в решениях или действиях которого усматриваются нарушения прав и свобод человека и гражданина, или обратиться в прокуратуру с ходатайством о проверке в установленном порядке вступившего в законную силу судебного решения.

Есть ли у Уполномоченного по правам человека в Ленинградской области представители в районах?


Практически во всех муниципальных районах Ленинградской области работают общественные помощники Уполномоченного. Подробная информация, контактные данные помощников, время и место приема граждан выложены на нашем сайте Уполномоченного в разделе «Общественные помощники», а также на сайтах муниципальных районов. Граждане, которые не имеют доступа к интернету, могут узнать необходимую информацию об общественных помощниках Уполномоченного в администрациях своих районов или в приемной Уполномоченного по телефону (812) 296-60-13.

Как происходит информирование граждан о поступлении жалобы?


Информирование граждан о поступлении в аппарат Уполномоченного жалобы, его входящих реквизитах, предоставление иных справочных данных осуществляется по телефону(812) 296-60-13.

В случае направления электронного обращения заявителю в тот же день направляется информация следующего содержания:

«Сообщаю, что Ваше обращение Аппаратом Уполномоченного по правам человека в Ленинградской области получено, зарегистрировано за №… и поступило в производство».

Сколько времени занимает рассмотрение жалобы?


Жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации, однако в исключительных случаях, а также в случае направления запросов необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, данный срок может быть продлен не более чем на 30 дней, с уведомлением об этом заявителя.

Какие документы необходимо приложить к жалобе?


К жалобе в письменном виде необходимо приложить копию ответа должностного лица, государственного или муниципального органа, в котором содержится отказ, или с которым Вы не согласны.

Желательно приложить к жалобе копии решений, принятых по делу, рассмотренному в административном порядке, фотографии и иные документы, подтверждающие изложенные факты и обстоятельства.

Можно ли подать Уполномоченному электронную жалобу?


Да, можно. Обращения к Уполномоченному в форме электронного документа направляются путем заполнения специальной формы на официальном сайте Уполномоченного, либо путем отправки письма на адрес ombudsman47@mail.ru.

Такая жалоба равнозначна направленной почтой, рассматривается в те же сроки и с таким же вниманием.

Может ли Уполномоченный рассматривать жалобы на несогласие с вынесенным судебным решением?


Нет, это не входит в компетенцию Уполномоченного по правам человека в Ленинградской области.

Я многодетная мать, проживаю в г. Ломоносов, могу ли я обратиться к Уполномоченному по правам человека в Ленинградской области для защиты своих прав на социальное обслуживание?


Нет, поскольку задачей Уполномоченного по правам человека в Ленинградской области является обеспечение соблюдения и уважения прав, свобод и достоинства человека и гражданина органами государственной власти, органами местного самоуправления и должностными лицами на территории Ленинградской области. Город Ломоносов входит в административную границу города Санкт-Петербурга, и для защиты своих прав Вам необходимо обратиться к Уполномоченному по правам человека в Санкт-Петербурге.
[Свернуть]

2. Как подать жалобу Уполномоченному

В жалобе, направленной Уполномоченному по правам человека в Ленинградской области, должны быть указаны...
[Читать далее]

2. Как подать жалобу Уполномоченному

В жалобе, направленной Уполномоченному по правам человека в Ленинградской области, должны быть указаны:

Чтобы обратиться к Уполномоченному, любой человек может направить жалобу или задать свои вопросы одним из удобных ему способов:

– письменно в конверте в виде почтового отправления;
– в виде электронного письма;
– факсом: (812) 296-60-13;
– во время «горячей линии» по телефону;
– по телефону в аппарат Уполномоченного: (812) 296-60-13;
– лично
– через наш сайт.

В жалобе необходимо изложить:
– обстоятельства дела со ссылкой на решения, действия (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления на территории Ленинградской области, их должностных лиц, повлекших за собой нарушение прав и свобод заявителя (кем, каким решением, действием (бездействием) и какое право было нарушено);
– когда и в какой государственный / муниципальный орган заявитель в административном порядке обжаловал указанные действия (бездействия), но не был согласен с решением, принятым по его жалобе, или не получил ответ;
– фамилия, имя и отчество заявителя, адрес для почтовых отправлений и контактный телефон;
– дата и подпись.

К жалобе прилагаются копии полученных ответов, с которыми заявитель не согласен.

Жалоба может подаваться лично заявителем, его законным представителем или представителем по доверенности (копия доверенности прилагается к жалобе).

Жалобы в интересах третьих лиц не рассматриваются!

Анонимные жалобы к рассмотрению не принимаются!
[Свернуть]

3. Как подать электронную жалобу

К рассмотрению принимаются жалобы, оформленные в виде текстового файла в формате Word, а также обращения в виде электронного письма. В них должен быть указан, в дополнение к разделу 1, адрес электронной почты, по которому Вы хотите получить ответ...
[Читать далее]

3. Как подать электронную жалобу

К рассмотрению принимаются жалобы, оформленные в виде текстового файла в формате Word, а также обращения в виде электронного письма. В них должен быть указан, в дополнение к разделу 1, адрес электронной почты, по которому Вы хотите получить ответ.

К такому обращению прилагаются необходимые документы и материалы, указанные в разделе 1, в электронной форме (фотографии документов, сканированные документы и т.д.).

Работник аппарата подтвердит факт получения письма и сообщит Вам его регистрационный номер.

Ответ заявителю будет направлен также электронной почтой в виде сканированного документа с подписью Уполномоченного.

Электронную жалобу следует направлять по адресу ombudsman47@mail.ru.
[Свернуть]

4. Какие жалобы не принимаются к рассмотрению

Согласно ст. 11 ФЗ от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение может быть не принято к рассмотрению, в случае если...
[Читать далее]

4. Какие жалобы не принимаются к рассмотрению

Согласно ст. 11 ФЗ от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение может быть не принято к рассмотрению, в случае если:
  • в обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу;
  • по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
  • в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • в обращении не указаны фамилия обратившегося гражданина или почтовый адрес для ответа;
  • текст письменного обращения не поддается прочтению;
  • ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

[Свернуть]

5. Как Уполномоченный ведет личный приём

Несмотря на то, что офис Уполномоченного находится в Санкт-Петербурге, большую часть рабочего времени Уполномоченный и работники его аппарата проводят в области – среди населения, которое нуждается в его защите...
[Читать далее]

5. Как Уполномоченный ведет личный приём

Несмотря на то, что офис Уполномоченного находится в Санкт-Петербурге, большую часть рабочего времени Уполномоченный и работники его аппарата проводят в области – среди населения, которое нуждается в его защите.

Руководствуясь тем, что поездка к Уполномоченному из районов области занимает фактически весь рабочий день, а также стоит немалых денег, мы делаем все возможное, чтобы упростить процедуру подачи жалобы, и относимся к обращениям, поданным в любой форме, одинаково бережно и внимательно.

Именно поэтому, если Вы хотите быть принятым Уполномоченным, Вам необходимо направить жалобу (с приложениями, указанными в разделе 1) или задать свои вопросы одним из указанных в разделе 2 способов. Уполномоченный и работники аппарата рассмотрят полученные документы, в необходимых случаях свяжутся по телефону и иными способами с органами власти и должностными лицами, имеющими к делу отношение, быстро получат дополнительные сведения и информацию. В том случае, когда представленных документов и пояснений окажется недостаточно и личные пояснения все же потребуются, Уполномоченный предложит Вам проделать этот длинный и недешевый путь в центр Санкт-Петербурга.

Кроме этого, Уполномоченный систематически проводит личные приемы граждан во время рабочих поездок по муниципальным районам Ленинградской области. Информация о приемах публикуется заблаговременно в местных СМИ, на муниципальных сайтах и на официальном сайте Уполномоченного по правам человека в Ленинградской области.

[Свернуть]

6. Отправить жалобу Уполномоченному


      (политика конфиденциальности)
Отправляя обращение, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных и использование их в работе аппарата Уполномоченного по правам человека в Ленинградской области.