7. Вторая встреча. Ремень ГРМ

С 13 мая исполнилось 38 лет. В этот день я во второй раз приехал в колонию. На этот раз с моим помощником Мариной Калинкиной, которая имеет в своём багаже 10-летний опыт следовательской работы.
Разговор шёл живее, чем в первый раз. Рассматривали наши таблицы, спрашивали, слушали. Вопросов по объёмному материалу уголовного дела было много, ответы получили на все – обстоятельные и подробные. Так же было и с ремнём ГРМ.

– Мы внимательно ознакомились с порядком замены ремня, смотрели видео и фотографии и хорошо знаем особенности и трудности, которые нужно было преодолеть, выполняя эту работу. Пожалуйста, нарисуйте схему взаимного расположения узлов и последовательно и подробно расскажите, что и как вы делали. Особенно о трудных моментах и приёмах, которые вы использовали, – произнес я, глядя в глаза и делая ударения почти на каждом слове и некоторые паузы между ними. Это должно было смутить его или насторожить.

С взял предложенный лист бумаги, нарисовал основные узлы и рассказал то, что мы просили:
– Откинул 2 защёлки, выкрутил 2 самореза и снял защитный кожух ремня ГРМ…
– Увидел, что ремень лохматый и решил его поменять…
– Снял целый ремень, отогнув нагретую и мягкую часть ответного пластикового кожуха…
– Лёг на землю и выставил точку (метку – наше примеч.)…
– Хороший ремень вставил сверху…
– Да, на станциях снимают правое колесо, но только для соблюдения технологии и увеличения человеко-часов для оплаты. Частники не делают этого для экономии времени…
– Я работал на автосервисе и эта операция не составляет для меня труда…
– Откуда у меня был ремень? Я всегда вожу его с собой. И когда сажусь за руль чужой машины, тоже. Набор ключей всегда при мне. Мало ли что…
– Действительно было темно, но я без фонаря в машине не езжу.
– Нет, не испачкался. У меня всегда с собой рабочие перчатки. Ремонт достаточно простой, и там негде влезть в смазку или грязь.

Ох, и пища к насмешкам от этих слов для владеющего техническими познаниями. В тот день мы вернулись в офис с уверенностью, что нужно идти дальше. Лишь история с ремнём выглядела не очень правдоподобно. Машина едет, ремень не порван, ночь, в машине мама, и он легко решает полтора часика позаниматься ремонтом. Но у нас были его рисунки и аудиозапись объяснений, и мы с М.Калинкиной поехали по станциям технического обслуживания отечественных машин.