6. Ремонт машины и убийство – есть ли связь?

Конечно, среди 18 томов в ответах С на многочисленные вопросы суда и следствия были некоторые странности. Мы их рассматривали и иногда приходили к мнению, что сами бы поступали или рассуждали иначе. Вот и свидетели – знакомые С, которые не видели его много лет со студенческой скамьи, отмечали, что ещё в те годы он был «каким-то чрезмерно правильным, что ли». Всё по правилам, без опозданий, хорошо учился, помогал маме, не пил и не курил.
Такой странностью показался эпизод с ремонтом машины.
В тот вечер, когда С и К пили чай на кухне и обсуждали нюансы предстоящего отпуска за границей, куда собирались ехать вместе (оба паспорта были сданы для получения визы), мама С сидела в машине, припаркованной вблизи подъезда. Всё логично. Они ехали из «Апрашки», под завязку загруженные товаром – предметами мужской и женской одежды, которой на следующий день должны были торговать. Машина была взята у товарища, поскольку своя тоже была загружена.
Около 23.30 С вернулся в машину к ожидавшей его матери и они поехали домой в Кингисепп. Между Гатчиной и Кингисеппом расстояние 100 километров. Даже при спокойной езде дорога займёт 2 часа. Следовательно, мать и сын должны войти в свою квартиру не позже 2-х часов ночи, даже если машину нужно ставить на стоянку и к дому идти пешком. Но вот они сами и гражданская жена С уверенно назвали другое время – 5.30. Естественно, следствие предложило объяснить, чем были заполнены «потерявшиеся» 3 ночных часа. На аудиозаписи С спокойным голосом неторопливо рассказывал, что в 5 километрах от пос. Кипень в двигателе порвался ремень ГРМ и его замена потребовала более часа времени, а по приезде в Кингисепп около 4-х часов они с мамой решили не ложиться спать на оставшиеся 2 часа до шести утра, и занялись сортировкой товара по видам и размерам. Работа заняла часа полтора. За это время подготовленный товар был разложен в своей машине, резервный в гараже, а освобождённая машина товарища помещена на стоянку. Придя домой, им оставалось лишь умыться, попить чай и в 6 часов выехать на место торговли.
Удивило то, что С самостоятельно произвёл замену ремня ГРМ на обочине дороги, ночью в полной темноте, в октябре. Надо было его об этом подробно расспросить, а до этого в Интернете найти какой-нибудь материал о таком ремонте.
Наш водитель Александр, имеющий техническое образование и отлично владеющий компьютером, быстро подобрал объяснения, комментарии, чертежи и схемы. Особенно интересным был ролик на YouTube – крепкий мужчина на любительскую камеру наговаривал, показывая практически всю последовательность такого ремонта. Так и говорил: «Мужики, сейчас покажу, что делать, если у вас порвался ремень ГРМ в лесу. Покажу не так, как делают на станции, станция к вам в лес не приедет. Оно, конечно, ничего, что зачервивят грибы, если ждать помощь, но вот то, что вы услышите от жены, стоит того, чтобы посмотреть нашу запись. Прежде всего, запомните – невозможно заменить этот ремень, не снимая шкив ремня генератора, а вот отодрать его – целая проблема. Места – сверху для ключа 1 сантиметр, плюс нужен очень специальный ключ с изгибом и длинным усилителем и партнёр, который до одури будет жать на педаль тормоза. Сейчас я покажу, что можно сделать, правда, нарушая все правила ремонта и меры безопасности».