Сергей Шабанов – о детской кибербезопасности: «Школьники не должны проводить перемены, уткнувшись в экраны смартфонов»

242
4 октября Уполномоченный по правам человека в Ленинградской области Сергей Шабанов принял участие в круглом столе, посвященном обсуждению проекта «Детская кибербезопасность».

Одним из создателей и кураторов этого проекта является Сергей Боярский – первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи.

В мероприятии приняли участие директор регионального инжинирингового центра «СэйфНэт» АО «Технопарк Санкт-Петербурга» Денис Кувиков, сотрудник аппарата Уполномоченного по правам ребёнка в Санкт-Петербурге Алексей Буцайло, а также старший специалист группы правовой помощи гражданам в цифровой среде ФГУП «Главный радиочастотный центр» в СЗФО Михаил Ковалев. Примечательно, что в мае текущего года между Уполномоченным и ФГУП ГРЧЦ в СЗФО заключено соглашение о взаимодействии, одно из направлений которого – обеспечение и защита прав человека и гражданина в цифровой среде.

Сергей Боярский приветствовал участников встречи посредством ВКС и подробно рассказал о проекте «Детская кибербезопасность». Начать его реализацию предполагается с лекций для родителей школьников на тему «Как распознать угрозу и уберечь своего ребенка в интернете». Встречи будут проходить в образовательных учреждениях – организаторы планируют охватить 200 школ (пока только в Санкт-Петербурге), в которых обучаются около 10 тысяч детей. Эксперты по безопасности в цифровой среде проведут в образовательных учреждениях и семинары для родителей. Каждый слушатель получит специально разработанную брошюру с практическими советами о том, как распознать угрозы в интернете, что делать при столкновении с ними и, главное, как по возможности предотвратить их наступление.

В своем выступлении Сергей Шабанов отметил высокую актуальность и несомненную значимость этого проекта.

«Безусловно, как Уполномоченный я полностью его поддерживаю. Надеюсь, что со временем проект охватит и школы Ленинградской области. Вместе с тем, опыт Китая говорит о том, что к вопросу детской цифровой безопасности нужно подходить более требовательно, усиливая борьбу с нежелательным контентом. Одной из таких действенных мер считаю отсутствие у детей возможности выхода в Интернет со своих устройств во время нахождения в школе. Дети не должны проводить перемены, уткнувшись в экраны смартфонов. Полагаю, Министерству просвещения необходимо разработать меры, принятие которых будет способствовать живому общению школьников», – отметил Сергей Шабанов.