Ожидается, что теперь полиция внимательнее будет относиться к обращениям граждан
932
В Министерстве внутренних дел приказом от 12 сентября 2013 года № 707 утверждена «Инструкция об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации», представляющая собой детально прописанный алгоритм обработки каждого обращения в любое подразделение МВД.
Инструкцией предусмотрены регистрация и строгий учет каждого обращения, в том числе и анонимного. Анонимные обращения будут изучаться, регистрироваться и храниться.
Периоды рассмотрения обращений будут различаться в зависимости от их срочности – или это оперативная информация о преступлении, или просьба о помощи, жалоба на чиновников или полицейских, но максимальный срок ответа не должен превышать 30 дней.
Правила оформления обращений предполагаются простейшие, способ передачи обращения в орган внутренних дел может быть любой.
Заявителю предоставлено право знакомиться с материалами проверки по его обращению.
Таким образом, разработанный документ является напоминанием органам МВД о необходимости качественного оказания людям государственной услуги по охране их прав, для чего нужно знать, в чем люди нуждаются, и внимательно и профессионально реагировать на каждый случай нарушения их прав. Ожидается, что детализация действий полиции при получении обращений граждан, прозрачность прохождения документов и их обработки, строгая отчетность по результатам каждого обращения повысят эффективность деятельности органов полиции по защите основных конституционных прав граждан.
Обратная связь, в том числе получаемая и Уполномоченным по правам человека в Ленинградской области от граждан, скоро покажет, как Инструкция повлияла на положение дел на местах.