Небезопасные дороги Ленинградской области

Главная Небезопасные дороги Ленинградской области
Уполномоченный по правам человека в Ленинградской области принял участие в заседании комиссии по безопасности дорожного движения при Правительстве Ленинградской области, которое состоялось 16 сентября на Суворовском, 67.

К сожалению, очередное заседание явило собою традиционное унылое мероприятие. Докладчики зачитали подготовленные слова, а слушатели задали несколько вопросов. В строго запланированное время мероприятие закончилось.

Заместитель начальника Управления Государственной инспекции по обеспечению безопасности дорожного движения Орлов М.В. доложил о состоянии аварийности на дорогах области по итогам 8 месяцев 2014 года. Общий вывод – аварийность растёт, всё больше людей гибнет и получает травмы. При этом все работают «успешно» и делают всего больше. Выступающий триумфально объявил о возбуждении за это время более 200 000 административных дел, лишении прав более 5000 человек, что камер видеофиксации устанавливается всё больше, что самый аварийный месяц это май, а самый спокойный – август.

Председатель дорожного комитета Козьминых М.Ю. рапортовал о борьбе с борщевиком на площади более 400 га вдоль дорог и парировал острые вопросы откровением, что на все нужды денег не хватает и потому, например, дорога Лодейное Поле – Вытегра так и останется в состоянии «как после бомбёжки».

Здесь же выяснилось, что областная программа по безопасности на дорогах почему-то из ведения дорожного комитета передана комитету по правопорядку и безопасности, и на этом пути где-то застряла. Так же, как и светофор в Тайцах, который по просьбе граждан и Уполномоченного в сентябре прошлого года обещал поставить предыдущий председатель комитета по дорожному хозяйству к июню.

Как видно, предметный разговор о проблемах и принимаемых мерах не состоялся.

Проиллюстрируем наш пессимистический вывод следующими цифрами:

2011 год 2012 год 2013 год 2014 год
Бюджет 11 млн. 165 тыс. 9 млн. 365 тыс. 763 млн. 45 млн. 219 тыс.
Погибло 642 чел. 639 чел. 636 чел. 432 чел (8 мес.)



Как видно из приведённых данных, можно потратить на безопасность 9 миллионов рублей, а можно и 763 миллиона, но число погибших останется прежним, а число ДТП даже возрастёт. Однако неэффективность принимаемых мер и неэффективность траты значительных бюджетных средств никто не проанализировал.

На самом деле, разговор должен был быть не отчётно-информационным, а предметным, конкретным и деловым.

Мы многократно высказывали мнение, что давно следовало бы систематизировать все ДТП, отдельно выделив тяжёлые – с гибелью и травмами людей. Определить дороги и их наиболее аварийные участки и нанести эти участки на карту Ленинградской области. Такая карта должна быть доступна в Интернете каждому. Пусть для начала опасных участков будет нанесено 10–15. Предоставить совещанию подробное исследование причин ДТП пока только на них.

Исследование должно дать точный ответ о причинах аварий с демонстрацией дорожных условий, разметки, видимости, имеющихся дорожных знаков и иных обстоятельств. Выявленные причины аварийности возможно устранить как вполне конкретными мероприятиями, требующими финансирования, так и просто организационными мерами.


Эти меры нужно сформулировать и утвердить после всестороннего обсуждения. И обязательно с учётом мнений и предложений граждан. Конечно же, после их принятия необходимо всё намеченное претворить в реальность, а на очередном совещании подробно провести сравнительный анализ «до» и «после», и только тогда предметно рассмотреть и оценить все сделанное по каждому из этих 10-15 участков. Вот только тогда можно будет надеяться на существенное снижение печальных показателей. А пока всё по-прежнему – в зале отчёты, на дорогах машины ГИБДД, стерегущие сплошные линии, рост ДТП и погибших людей.
19.09.2014