Сергей Шабанов – об изменении меры пресечения депутату областного ЗАКСа Сергею Караваеву

628
Во вторник 21 апреля Санкт-Петербургский суд изменил меру пресечения депутату областного Законодательного собрания Сергею Караваеву с заключения под стражей в изоляторе на запрет определенных действий.

Отныне дожидаться окончания судебных разбирательств он будет дома.

Сергей Караваев провел в принудительной изоляции в «Крестах» 1 год и 2 месяца. Более 7 месяцев он содержался в одиночной камере. При этом, согласно положениям Уголовно-исполнительного кодекса РФ, содержание в одиночной камере – это наказание, применяемое к самым опасным преступникам и злостным осужденным, отбывающим лишение свободы пожизненно, но даже к ним – не более 6 месяцев.

Однако следствие обвиняет С.С. Караваева в совершении не страшного или кровавого преступления против личности, за которое можно ожидать пожизненного срока, а в сфере экономической деятельности. Уголовное дело возбуждено в июне 2017 года по ст. 159 УК РФ в связи с предполагаемым преступлением, совершенным, по версии следствия, в период с 2011 по 2014 год группой лиц.

Следствию известны имена и местонахождение всех фигурантов уголовного дела, а в распоряжении имеются все необходимые документы. Тем не менее, в материалах указано, что преступление совершил Караваев С.С и иные неустановленные лица, а само расследование велось почти три (!) года.

Не с первого раза утвердила обвинение и прокуратура.

С момента ареста С.С. Караваева Уполномоченный по правам человека в Ленинградской области Сергей Шабанов был убежден в несоразмерности инкриминируемых ему действий и строгости его фактического наказания, на конкретном этапе следствия. По мнению Уполномоченного, длительный срок практически тотальной изоляции является формой бесчеловечного обращения, фактически пыткой, и, следовательно, нарушением прав человека.

«Срок в «одиночке» называют самым тяжелым испытанием для осужденных. Изоляция, какой бы продолжительной она ни была, неизбежно меняет состояние тела и разума человека. Прошедшие через это признаются, что полностью реабилитироваться после почти невозможно, а многие эпизоды и ощущения выветрить из памяти уже не получится», – считает Сергей Шабанов.

Уполномоченный последовательно добивался изменения меры пресечения. С этой целью он направлял письма заместителю Генерального прокурора Российской Федерации Алексею Захарову, руководителю Главного следственного управления СКР по Санкт-Петербургу Александру Клаусу, обращался за поддержкой к Совету областного Законодательного собрания.

«Сергей Караваев является публичным лицом, имеющим большое количество своих избирателей. И средства массовой информации, и социальные сети достаточно много времени отводят освещению его дела и выстраиванию всяческих домыслов, слухов и версий. Мы с удовлетворением восприняли известие о том, что суд избрал ему иную, более гуманную меру пресечения. Это справедливое решение. Арест без очевидных причин, без понятной мотивировки, содержание в «одиночке» превратили С.С. Караваева в жертву. Всё это, а также очевидно затянутое расследование, формируют лишь недоверие общества к органам следствия, подрывают веру в справедливость, порождают ощущение незащищенности и возможности произвола», – отметил Сергей Шабанов.