2. Как подать жалобу Уполномоченному

Чтобы обратиться к Уполномоченному, любой человек может направить письменную жалобу:
– в виде почтового отправления (195197, г. Санкт-Петербург, ул. Замшина, д.6);
– в виде электронного письма (ombudsman47@mail.ru);
– факсом: (812) 296-60-13;
– на личном приеме по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Замшина, д.6;
– через наш сайт.

Вы также можете задать свои вопросы в будние дни с 9.00 до 17.30 по телефону (812) 296-60-13 либо во время тематических «горячих линий».

В жалобе необходимо указать:

1. Фамилию, имя, отчество (при наличии), почтовый и(или) электронный адрес заявителя,
2. Существо решений или действий (бездействия):
– территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, действующих на территории Ленинградской области,
– органов государственной власти или иных государственных органов Ленинградской области,
– органов местного самоуправления, иных муниципальных органов,
– организаций, действующих на территории Ленинградской области, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, нарушивших (нарушающих), по мнению заявителя, его права и свободы
3. Когда и в какой государственный (муниципальный) орган заявитель в административном порядке обжаловал указанные действия (бездействия), но не был согласен с решением, принятым по его жалобе, или не получил ответ;
4. Дату и подпись.

К жалобе должны прилагаться материалы, подтверждающие ее обоснованность, включая копии документов, связанных с обжалованием соответствующих решений или действий (бездействия) в судебном или административном порядке.
Жалоба должна быть подана Уполномоченному не позднее истечения года со дня нарушения прав и свобод заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении.
Жалоба может подаваться лично заявителем, его законным представителем или представителем по доверенности (копия доверенности прилагается к жалобе).
Анонимные жалобы к рассмотрению не принимаются!