1. Как обратиться к Уполномоченному

В каких случаях обращаются к Уполномоченному?


Обращаться с заявлением или жалобой к Уполномоченному стоит тогда, когда исчерпаны все иные правовые возможности, т. е. обращения в органы, которые по закону должны были решить ваше дело, результата не принесли (например, вы обращались в местную администрацию, Пенсионный фонд, Росреестр и т.д.). В этом случае вы можете обратиться к Уполномоченному, жалуясь уже на те органы, которые, по вашему мнению, неправильно рассмотрели ваше дело или неправомерно отказали в решении. Деятельность Уполномоченного дополняет существующие институты защиты прав и свобод граждан. Однако при этом нужно помнить, что Уполномоченный не заменяет те государственные органы, которые призваны обеспечить защиту и восстановление нарушенных прав и свобод. По закону он, в соответствии со своей компетенцией, рассматривает обращения и жалобы граждан, повторно изучает существо вопроса и принимает необходимые меры для восстановления нарушенных прав, аргументировано обращаясь к руководителям различных органов от своего имени.

Кто имеет право обратиться к Уполномоченному?


Граждане Российской Федерации, находящиеся в Ленинградской области, а также иностранные граждане и лица без гражданства – все те, чьи права нарушены государственными органами или должностными лицами Ленинградской области. Заявитель должен обращаться лично. В необходимых случаях это может сделать его законный представитель. Допускаются коллективные жалобы с указанием конкретного лица для направления ответа.

Есть ли у Уполномоченного по правам человека в Ленинградской области представители в районах?


Практически во всех муниципальных районах Ленинградской области работают общественные помощники Уполномоченного. Подробная информация, контактные данные помощников, время и место приема граждан выложены на нашем сайте Уполномоченного в разделе «Общественные помощники», а также на сайтах муниципальных районов. Граждане, которые не имеют доступа к интернету, могут узнать необходимую информацию об общественных помощниках Уполномоченного в администрациях своих районов или в приемной Уполномоченного по телефону 8 (812)296-60-13.

Как происходит информирование граждан о поступлении жалобы / обращения?


Если вы хотите получить информацию о поступлении в аппарат Уполномоченного жалобы или обращения, входящих реквизитах, предоставление иных справочных данных, то можете позвонить по телефону (812) 296-60-13.

Сколько времени занимает рассмотрение жалоб и обращений?


Жалобы
Уполномоченный принимает жалобу к рассмотрению или отказывает в ее принятии в течение 15 дней со дня регистрации жалобы и уведомляет об этом заявителя.
Уполномоченный вправе запросить у указанных органов и организаций, чьи действия / бездействие обжалуются, информацию по существу поступившей жалобы и предложить обосновать свою позицию в целом.
В случае необходимости проверки обстоятельств, изложенных в жалобе, Уполномоченный вправе:
1) собирать, проверять и анализировать информацию об обстоятельствах, изложенных в жалобе, самостоятельно или совместно с компетентными государственными органами, их должностными лицами и государственными служащими;
2) посещать государственные органы, муниципальные органы, организации;
3) беспрепятственно посещать места принудительного содержания, находящиеся на территории Ленинградской области, в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок посещения мест принудительного содержания;
4) запрашивать и получать от государственных органов, муниципальных органов, организаций сведения, документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалобы, а также соответствующие устные разъяснения их должностных лиц;
5) обращаться в суд с ходатайством об ознакомлении с материалами по гражданскому или административному делу, решение по которому вступило в законную силу;
6) привлекать экспертов;
7) пользоваться иными правами, предусмотренными федеральными и областными законами
Информация о результатах рассмотрения жалобы Уполномоченным должна быть направлена заявителю не позднее 10 дней со дня завершения проверки обстоятельств, изложенных в жалобе.
Обращения (предложения и заявления)
Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации, однако в исключительных случаях, а также в случае направления запросов, необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, данный срок может быть продлен не более чем на 30 дней, с уведомлением об этом заявителя.

Какие документы необходимо приложить к жалобе?


К жалобе должны прилагаться материалы, подтверждающие ее обоснованность, включая копии документов, связанных с обжалованием соответствующих решений или действий (бездействия) государственного или муниципального органа в судебном или административном порядке. Желательно приложить к жалобе фотографии и иные документы, подтверждающие изложенные факты и обстоятельства.

Можно ли подать Уполномоченному электронную жалобу или обращение?


Да, можно. Обращения к Уполномоченному в форме электронного документа направляются путем заполнения специальной формы на официальном сайте Уполномоченного, либо путем отправки письма на адрес ombudsman47@mail.ru. Такая жалоба равнозначна направленной почтой, рассматривается в те же сроки и с таким же вниманием.

Может ли Уполномоченный рассматривать жалобы на несогласие с вынесенным судебным решением?


Нет, это не входит в компетенцию Уполномоченного по правам человека в Ленинградской области.

Я многодетная мать, проживаю в г. Ломоносов, могу ли я обратиться к Уполномоченному по правам человека в Ленинградской области для восстановления моих нарушенных прав на социальное обслуживание?


К сожалению, нет, поскольку задачей Уполномоченного по правам человека в Ленинградской области является обеспечение соблюдения и уважения прав, свобод и достоинства человека и гражданина органами государственной власти, органами местного самоуправления и должностными лицами на территории Ленинградской области. Город Ломоносов входит в административную границу города Санкт-Петербурга, поэтому Вам необходимо обратиться к Уполномоченному по правам человека в Санкт-Петербурге.