1. Как обратиться к Уполномоченному
Обращаться к Уполномоченному стоит тогда, когда исчерпаны все иные правовые возможности, т. е. обращения в органы, которые по закону должны были решить ваше дело, результата не принесли...
[Читать далее]
1. Как обратиться к Уполномоченному
В каких случаях обращаются к Уполномоченному?
Обращаться с заявлением или жалобой к Уполномоченному стоит тогда, когда исчерпаны все иные правовые возможности, т. е. обращения в органы, которые по закону должны были решить ваше дело, результата не принесли (например, вы обращались в местную администрацию, Пенсионный фонд, Росреестр и т.д.). В этом случае вы можете обратиться к Уполномоченному, жалуясь уже на те органы, которые, по вашему мнению, неправильно рассмотрели ваше дело или неправомерно отказали в решении. Деятельность Уполномоченного дополняет существующие институты защиты прав и свобод граждан. Однако при этом нужно помнить, что Уполномоченный не заменяет те государственные органы, которые призваны обеспечить защиту и восстановление нарушенных прав и свобод. По закону он, в соответствии со своей компетенцией, рассматривает обращения и жалобы граждан, повторно изучает существо вопроса и принимает необходимые меры для восстановления нарушенных прав, аргументировано обращаясь к руководителям различных органов от своего имени.
Кто имеет право обратиться к Уполномоченному?
Граждане Российской Федерации, находящиеся в Ленинградской области, а также иностранные граждане и лица без гражданства – все те, чьи права нарушены государственными органами или должностными лицами Ленинградской области. Заявитель должен обращаться лично. В необходимых случаях это может сделать его законный представитель. Допускаются коллективные жалобы с указанием конкретного лица для направления ответа.
Есть ли у Уполномоченного по правам человека в Ленинградской области представители в районах?
Практически во всех муниципальных районах Ленинградской области работают общественные помощники Уполномоченного. Подробная информация, контактные данные помощников, время и место приема граждан выложены на нашем сайте Уполномоченного в разделе
«Общественные помощники», а также на сайтах муниципальных районов. Граждане, которые не имеют доступа к интернету, могут узнать необходимую информацию об общественных помощниках Уполномоченного в администрациях своих районов или в приемной Уполномоченного по телефону
8 (812)296-60-13.
Как происходит информирование граждан о поступлении жалобы / обращения?
Если вы хотите получить информацию о поступлении в аппарат Уполномоченного жалобы или обращения, входящих реквизитах, предоставление иных справочных данных, то можете позвонить по телефону
(812) 296-60-13.
Сколько времени занимает рассмотрение жалоб и обращений?
ЖалобыУполномоченный принимает жалобу к рассмотрению или отказывает в ее принятии в течение 15 дней со дня регистрации жалобы и уведомляет об этом заявителя.
Уполномоченный вправе запросить у указанных органов и организаций, чьи действия / бездействие обжалуются, информацию по существу поступившей жалобы и предложить обосновать свою позицию в целом.
В случае необходимости проверки обстоятельств, изложенных в жалобе, Уполномоченный вправе:
1) собирать, проверять и анализировать информацию об обстоятельствах, изложенных в жалобе, самостоятельно или совместно с компетентными государственными органами, их должностными лицами и государственными служащими;
2) посещать государственные органы, муниципальные органы, организации;
3) беспрепятственно посещать места принудительного содержания, находящиеся на территории Ленинградской области, в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок посещения мест принудительного содержания;
4) запрашивать и получать от государственных органов, муниципальных органов, организаций сведения, документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалобы, а также соответствующие устные разъяснения их должностных лиц;
5) обращаться в суд с ходатайством об ознакомлении с материалами по гражданскому или административному делу, решение по которому вступило в законную силу;
6) привлекать экспертов;
7) пользоваться иными правами, предусмотренными федеральными и областными законами
Информация о результатах рассмотрения жалобы Уполномоченным должна быть направлена заявителю не позднее 10 дней со дня завершения проверки обстоятельств, изложенных в жалобе.
Обращения (предложения и заявления)Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации, однако в исключительных случаях, а также в случае направления запросов, необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, данный срок может быть продлен не более чем на 30 дней, с уведомлением об этом заявителя.
Какие документы необходимо приложить к жалобе?
К жалобе должны прилагаться материалы, подтверждающие ее обоснованность, включая копии документов, связанных с обжалованием соответствующих решений или действий (бездействия) государственного или муниципального органа в судебном или административном порядке. Желательно приложить к жалобе фотографии и иные документы, подтверждающие изложенные факты и обстоятельства.
Можно ли подать Уполномоченному электронную жалобу или обращение?
Да, можно. Обращения к Уполномоченному в форме электронного документа направляются путем заполнения специальной формы на официальном сайте Уполномоченного, либо путем отправки письма на адрес
ombudsman47@mail.ru. Такая жалоба равнозначна направленной почтой, рассматривается в те же сроки и с таким же вниманием.
Может ли Уполномоченный рассматривать жалобы на несогласие с вынесенным судебным решением?
Нет, это не входит в компетенцию Уполномоченного по правам человека в Ленинградской области.
Я многодетная мать, проживаю в г. Ломоносов, могу ли я обратиться к Уполномоченному по правам человека в Ленинградской области для восстановления моих нарушенных прав на социальное обслуживание?
К сожалению, нет, поскольку задачей Уполномоченного по правам человека в Ленинградской области является обеспечение соблюдения и уважения прав, свобод и достоинства человека и гражданина органами государственной власти, органами местного самоуправления и должностными лицами
на территории Ленинградской области. Город Ломоносов входит в административную границу города Санкт-Петербурга, поэтому Вам необходимо обратиться к Уполномоченному по правам человека в Санкт-Петербурге.
[Свернуть]
2. Как подать жалобу Уполномоченному
Чтобы обратиться к Уполномоченному, любой человек может направить письменную жалобу...
[Читать далее]
2. Как подать жалобу Уполномоченному
Чтобы обратиться к Уполномоченному, любой человек может направить письменную жалобу:
– в виде почтового отправления (195197, г. Санкт-Петербург, ул. Замшина, д.6);
– в виде электронного письма (ombudsman47@mail.ru);
– факсом: (812) 296-60-13;
– на личном приеме по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Замшина, д.6;
– через наш сайт.
Вы также можете задать свои вопросы в будние дни с 9.00 до 17.30 по телефону (812) 296-60-13 либо во время тематических «горячих линий».
В жалобе необходимо указать:
1. Фамилию, имя, отчество (при наличии), почтовый и(или) электронный адрес заявителя,
2. Существо решений или действий (бездействия):
– территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, действующих на территории Ленинградской области,
– органов государственной власти или иных государственных органов Ленинградской области,
– органов местного самоуправления, иных муниципальных органов,
– организаций, действующих на территории Ленинградской области, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, нарушивших (нарушающих), по мнению заявителя, его права и свободы
3. Когда и в какой государственный (муниципальный) орган заявитель в административном порядке обжаловал указанные действия (бездействия), но не был согласен с решением, принятым по его жалобе, или не получил ответ;
4. Дату и подпись.
К жалобе должны прилагаться материалы, подтверждающие ее обоснованность, включая копии документов, связанных с обжалованием соответствующих решений или действий (бездействия) в судебном или административном порядке.
Жалоба должна быть подана Уполномоченному не позднее истечения года со дня нарушения прав и свобод заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении.
Жалоба может подаваться лично заявителем, его законным представителем или представителем по доверенности (копия доверенности прилагается к жалобе).
Анонимные жалобы к рассмотрению не принимаются!
[Свернуть]
3. Как подать электронную жалобу или обращение
К рассмотрению принимаются жалобы и обращения, оформленные в виде текстового файла в формате Word, а также обращения в виде электронного письма. В них должен быть указан, в дополнение к разделу 1, адрес электронной почты, по которому Вы хотите получить ответ...
[Читать далее]
3. Как подать электронную жалобу или обращение
К рассмотрению принимаются жалобы и обращения, оформленные в виде текстового файла в формате Word, а также обращения в виде электронного письма. В них должен быть указан, в дополнение к разделу 2, адрес электронной почты, по которому Вы хотите получить ответ.
К такому обращению прилагаются необходимые документы и материалы, указанные в разделе 2, в электронной форме (фотографии документов, сканированные документы и т.д.).
Ответ заявителю будет направлен также электронной почтой в виде сканированного документа.
Электронную жалобу следует направлять по адресу ombudsman47@mail.ru.
[Свернуть]
4. Какие жалобы и обращения не принимаются к рассмотрению
Уполномоченный отказывает в принятии жалобы или обращения к рассмотрению, если они не соответствуют требованиям, установленным законом...
[Читать далее]
4. Какие жалобы и обращения не принимаются к рассмотрению
ЖалобыУполномоченный отказывает в принятии жалобы к рассмотрению, если она не соответствует требованиям, установленным законом (не указано существо решений или действий (бездействия) обжалуемого заявителем; к жалобе не приложены материалы, подтверждающие обоснованность жалобы, включая копии документов, связанных с обжалованием соответствующих решений или действий (бездействия) в судебном или административном порядке; с момента нарушения права прошло более года), при этом отказ в принятии жалобы к рассмотрению должен быть мотивирован.
Обращения (заявления, предложения)Согласно ст. 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение может быть не принято к рассмотрению, в случае если:
- в обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу;
- текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы;
- по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
- в обращении, содержится вопрос, ответ на который размещен на официальном сайте государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- в обращении не указаны фамилия обратившегося гражданина или почтовый адрес для ответа;
- текст письменного обращения не поддается прочтению;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
[Свернуть]
5. Как Уполномоченный ведет личный приём
Несмотря на то, что офис Уполномоченного находится в Санкт-Петербурге, большую часть рабочего времени Уполномоченный и работники его аппарата проводят в области – среди населения, которое нуждается в его защите...
[Читать далее]
5. Как Уполномоченный ведет личный приём
Несмотря на то, что офис Уполномоченного находится в Санкт-Петербурге, большую часть рабочего времени Уполномоченный и работники его аппарата проводят в области – среди населения, которое нуждается в его защите.
Руководствуясь тем, что поездка к Уполномоченному из районов области занимает фактически весь рабочий день, а также стоит немалых денег, мы делаем всевозможное, чтобы упростить процедуру подачи жалобы, и относимся к обращениям, поданным в любой форме, одинаково бережно и внимательно.
Именно поэтому, если Вы хотите быть принятым Уполномоченным, Вам необходимо направить жалобу (с приложениями, указанными в разделе 1) или задать свои вопросы одним из указанных в разделе 2 способов. Уполномоченный и работники аппарата рассмотрят полученные документы, в необходимых случаях свяжутся по телефону и иными способами с органами власти и должностными лицами, имеющими к делу отношение, быстро получат дополнительные сведения и информацию. В том случае, когда представленных документов и пояснений окажется недостаточно и личные пояснения все же потребуются, Уполномоченный предложит Вам проделать этот длинный и недешевый путь в центр Санкт-Петербурга.
Кроме этого, Уполномоченный систематически проводит личные приемы граждан вовремя рабочих поездок по муниципальным районам Ленинградской области. Информация о приемах публикуется заблаговременно в местных СМИ, на муниципальных сайтах и на официальном сайте Уполномоченного по правам человека в Ленинградской области.
[Свернуть]