Плюс коллега из Приморья, плюс прокурор области: Уполномоченный продолжает работу по «спасению» многодетной семьи из трудной жизненной ситуации

671
Ранее было направлено обращение к Управляющему Отделением Фонда пенсионного и социального страхования по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Константину Островскому, а вскоре после этого состоялась и личная встреча с ним.

При личной встрече К.В. Островский был внимателен и выразил полную готовность содействовать. Он пригласил двух подчиненных (сотрудников соответствующих направлений) и поручил им, конечно же, сделать все возможное. Параллельно Уполномоченный начал активно сотрудничать с коллегой из Приморского края Юрием Мельниковым. И здесь уж не было речи о разнице во времени. Переписка (просьбы, «сканы» документов, выдержки из законов, копии судебных решений, фотографии материалов дела…) «летела» во Владивосток и обратно, игнорируя такую условность, как семь часовых поясов.

Юрий Борисович искренне включился в работу и блестяще выстроил взаимоотношения с Отделением СФР по Приморскому краю. Очень скоро мы стали получать оттуда (через коллегу) различные документы с важной информацией по делу семьи Т.:

– «…Еще в 2016 году по запросу Управления Пенсионного фонда России во Всеволожском районе Ленинградской области мы направили личное дело семьи Т. в связи с реализацией ими права на материнский капитал»;
– «…Управление ПФР по Первомайскому району не получало повестку – приглашение к участию в судебном заседании в качестве третьего лица»;
– «…Управление ПФР по Первомайскому району не получало решений и определений по судебному делу».

Это было неожиданно и вселяло некоторую надежду за что-то ухватиться.

Не имея возможности (по закону) самостоятельно знакомиться с материалами дела, Сергей Шабанов направил главу семьи Т. в суд, вооружив его рекомендациями, с каких листов дела снять копии. В копиях этих нашлась повестка, которой Управление ПФР по Первомайскому району приглашалось из Владивостока в Санкт-Петербург для участия в судебном заседании в качестве третьего лица. И обратная телеграмма, в которой сообщалось, что повестка вручена Ч. – сотруднику Управления. Таким образом, появилось противоречие: материалы дела «говорят» о том, что повестка таки была направлена и вручена, а Управление ПФР утверждает, что ничего не получало и поэтому не могло участвовать в суде.

И вновь Юрий Борисович Мельников во Владивостоке инициировал всестороннюю проверку входящей корреспонденции Управления ПФР по Первомайскому району. В результате ведомство прислало еще одно письмо: «У нас никогда не работал сотрудник по фамилии Ч.».

Говоря «процессуальным» языком, это были вновь открывшиеся обстоятельства – ненадлежащее уведомление третьего лица, в результате чего для Пенсионного фонда РФ и бюджета страны оказались потерянными свыше 400 тысяч рублей (средства материнского капитала) в недрах коммерческой организации. Кроме того, выяснилось, что материнский сертификат был реализован в 2016 году через Управление Пенсионного фонда России во Всеволожском районе Ленинградской области, о чем знали все участники и о чем имелись документы. Именно это Управление должно было участвовать в суде, а позже – подать заявление о включении в реестр требований кредиторов. Стало понятно, что суд надлежащее третье лицо – Управление Пенсионного фонда России во Всеволожском районе – не уведомил и не привлекал к участию в процессе.

В эти же дни Уполномоченный связался с руководством комитета по опеке и попечительству администрации Всеволожского района. Председатель комитета сообщила, что суд их не привлекал к участию в заседании. Однако если бы комитет участвовал в рассмотрении этого дела, то позиция была бы однозначной – против расторжения договора купли-продажи квартиры.

Да, если бы представитель органа опеки участвовал в судебном процессе, то задал бы единственно возможный вопрос: «После расторжения договора купли-продажи квартиры и передачи ее обратно застройщику – где будут жить трое детей?». Ответ известен – жить им негде. Ведь у родителей нет и не было иной недвижимости в собственности, как нет и какого-то временного пристанища. И в этих условиях опека ну никак бы не могла согласиться с продажей детского жилья.

Сергей Шабанов подробно обсудил все аспекты истории Т. со старшим помощником областного прокурора по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних А.В. Федоровым и начальником отдела обеспечения участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры Ленинградской области О.С. Васильевой. В ходе разговора Ольга Сергеевна задавала точные вопросы, быстро построив возможную линию взаимодействия. (Это было очень профессионально, и неудивительно – накануне разговора, на заседании Коллегии областной прокуратуры, она была отмечена в числе лучших работников надзорного ведомства. Вручая ей награду, прокурор Ленинградской области Сергей Жуковский сказал: «Умелую работу Ольги Сергеевны Васильевой недавно отметил и Генеральный прокурор Российской Федерации»).

После этого состоялась рабочая встреча с Сергеем Жуковским. Едва войдя в его кабинет, Сергей Шабанов с порога произнес: «Мы обращаемся к Вам лично только в самых исключительных случаях, когда без Вашего участия и контроля с ситуацией точно не сладить».

Рассказывая историю Т., Уполномоченный разложил на столе прокурора в хронологическом порядке множество документов, таблиц, схем, которые накопились за время работы. Сергей Анатольевич очень быстро дал оценку увиденному и услышанному. Его мнение – несомненно, нужно бороться, и судя по собранным Уполномоченным материалам, такая возможность есть. Однако поскольку судебное решение о расторжении договора было вынесено судом Московского района Санкт-Петербурга, то восстановить срок и обжаловать это решение вправе только прокуратура этого района.

У Сергея Шабанова не было сомнений, что Сергей Жуковский откликнется и обязательно поможет, поскольку с самого первого дня работы в Ленинградской области он демонстрирует свою готовность активно защищать права граждан даже в самых сложных и запутанных случаях.

«Простые решения могут принимать все руководители. А решения сложные, пограничные, требующие взятия ответственности и проявления воли, подвластны далеко не всем. Сергей Анатольевич Жуковский не боится таких решений, в чем мы уже не раз убеждались при совместной работе», – отметил Сергей Шабанов.

…Во вторник 25 июля Сергей Жуковский направил прокурору Санкт-Петербурга Виктору Мельнику свою письменную просьбу и весь пакет документов, необходимых для возвращения дела семьи Т. в суд, и, конечно, поговорил с коллегой по телефону. Виктор Мельник пообещал вникнуть и о принятом решении сообщить.