В Волхове простились с участником СВО, три месяца назад погибшим в Псковской области по пути домой с фронта

686
В мае прошлого года житель Волхова Никита К. (данные изменены) ушел служить по контракту. Через полгода после выполнения задач специальной военной операции ему дали отпуск, и от места боевых действий он направился домой к семье – жене и шестерым детям.

По пути он заехал на малую родину – Псковщину, и провел там несколько дней. 11 ноября случилась трагедия: машина такси, в котором Никита ехал пассажиром из Псковской области в Ленинградскую, попала в ДТП, в результате которого мужчина погиб. Возбудили уголовное дело, проводили расследование, экспертизы… Все это время тело погибшего находилось в Островском межрайонном отделении Псковского областного бюро СМЭ – за 450 километров от дома.

Несчастье обрушилось на жену: на руках у нее осталось шестеро маленьких детей, один из которых инвалид, а младшему всего 6 месяцев. Поэтому, когда следователь ей сказал – мол, можете забирать и хоронить, то у нее не нашлось возможности самостоятельно решить вопрос с перевозкой тела. Она пыталась, но так вышло, что никто из окружения не помог ей. Будучи на грани отчаяния, вдова обратилась к нам…

Первое, что сделал Уполномоченный по правам человека в Ленинградской области Сергей Шабанов – попытался установить контакт с командованием воинской части, в которой служил Никита К., поскольку оказалось, что воинская часть не входит даже в Западный военный округ. Где искать командиров, да и кто из них поедет решать этот вопрос с места боев?..

Далее связались со всеми, кто, как мы предполагали, мог бы содействовать: областным и районным военкоматами, главой администрации Волховского района Александром Сафоновым, администрацией города Остров, сотрудниками следственного отдела… Но везде услышали примерно одно и то же: «Не наши полномочия». А чьи же тогда?.. Это тот случай, когда говорят: «Не всё можно учесть в законе». Действительно, предвидеть всё невозможно. Но именно в таких случаях и подключается Уполномоченный – когда больше никого нет.

Начались поиски, контакты, звонки и письма в различные организации, персональное обращение к заместителю главы администрации Волховского района Светлане Карандашовой, разговор с вице-губернатором Ленинградской области по безопасности Михаилом Ильиным.

В результате всех этих коммуникаций выполнять печальную миссию отправились супруги Позиненко, Ирина и Алексей. Они волонтеры из Гатчины, узнали о беде, пришедшей в семью К., и не остались равнодушными. Ирина и Алексей арендовали спецтранспорт, при содействии областного комитета по безопасности им был выдан цинковый гроб, в котором тело участника СВО доставили в Ленобласть.

9 февраля в Волховском Доме культуры «Железнодорожник» состоялось прощание с Никитой К., после чего боец (через три месяца после гибели) был с почестями предан земле на одном из кладбищ в Волхове. Все скорбные расходы взяла на себя районная администрация.

«Низкий поклон Ирине и Алексею Позиненко. Нет, не гвозди бы делать из этих людей, а снимать перед ними шляпу. Они поехали из Гатчины в Остров, а это 300 километров в одну сторону, затем из Острова в Волхов (еще 450 километров), влекомые исключительно чувством сострадания, соучастия и желанием помочь. К этой истории трудно что-либо добавить», – отметил Сергей Шабанов.

P.S. И всё же закон и порядок нужно поправлять. Помощь в захоронении военнослужащих на территории какого-либо военного округа должна стать обязанностью и полномочием этого округа.