Уполномоченный подвел итоги «горячей линии» для пожилых жителей региона

402
На «горячую линию», приуроченную к Дню пожилого человека, которая 2 октября прошла в аппарате Уполномоченного по правам человека в Ленинградской области, позвонила Раиса Ш. из Приозерска.

Имея инвалидность, Раиса Тихоновна получает ежемесячную денежную компенсацию (ЕДК) за оплату жилищно-коммунальных услуг. Обычно это около 1200 рублей. Однако в сентябре женщина получила всего 192 рубля.

«Почему так мало? За что мне «срезали» льготу? И узнать не́ у кого – по указанному на квитанции телефону никто не берет трубку, а интернета у меня нет!», – сообщила заявитель.

Конечно, Уполномоченный отыскал «отвечающие» номера, и в этот же день поговорил с сотрудниками территориального управления ЕИРЦ ЛО в Приозерском районе. Выяснилось, что по вине работников расчетного центра была допущена ошибка, которая после сигнала Уполномоченного будет оперативно исправлена. В следующем месяце Раиса Тихоновна получит ЕДК в полном объеме. Заявитель с радостью восприняла эту информацию от сотрудника аппарата и поблагодарила за помощь.

В этот день нам также позвонили жители Бокситогорского, Выборгского, Гатчинского, Кировского, Лодейнопольского и Сланцевского районов.

Один из заявителей, проживающий в Выборгском районе, сообщил, что находится на длительном лечении в Санкт-Петербурге и не может воспользоваться льготным проездным билетом для поездок домой, потому что активировать этот проездной можно только на территории Ленинградской области…

О чем еще просили пожилые граждане? О содействии в оказании медицинской помощи, обеспечении льготными лекарствами и техническими средствами реабилитации. Жаловались на шумные (в ночное время) увеселительные заведения по соседству, неудовлетворительное состояние жилых домов, отсутствие возможности трудоустройства на дому. Спрашивали, как правильно отстоять свои права в борьбе с недобросовестным поставщиком коммунальных услуг. И многое-многое другое.

Всем заявителям были даны подробные консультации и разъяснения, многим оказана необходимая правовая помощь. Часть поступивших вопросов удалось оперативно разрешить. Некоторые обращения, требующие дополнительных усилий, приняты Уполномоченным в работу.