Водоснабжающая организация признала и устранила ошибку в начислении платы собственнику

8
К Уполномоченному обратилась жительница г. Подпорожье Ф. с жалобой на незаконное начисление платы за воду.

Женщине принадлежит половина жилого дома, в котором с 2013 года отсутствует водопровод. Однако начисления за холодное водоснабжение производились в течение двух лет ежемесячно. В феврале 2015 года Ф. обратилась в ресурсоснабжающую организацию ООО «Водоснаб» с заявлением о прекращении начислений и аннулировании «задолженности», но ответа не получила, а строчка в квитанциях «за воду» так и не исчезла.

К жалобе были приложены копии документов, выписок, платежных квитанций, после изучения которых Сергей Шабанов сделал вывод о возможном нарушении ООО «Водоснаб» жилищного законодательства. Трудно объяснить действия ресурсоснабжающей организации по начислению платежей за воду, которая не поставляется в дом. Несвоевременная реакция на обращение (не ответ) является прямым нарушением закона. А сама ситуация выглядела бы бессмысленной нелепостью, если бы этим грубо не нарушались права человека.

В связи с этим Уполномоченный направил мотивированное обращение председателю областного комитета государственного жилищного надзора и контроля С.Н. Кузьмину с просьбой провести проверку изложенных фактов, рассмотреть все обстоятельства и документы, выехать на место, и в случае выявления нарушений принять меры к их устранению.

Через месяц заместитель председателя комитета сообщил, что в ходе проведенной проверки доводы Уполномоченного подтвердились – ООО «Водоснаб» ошибочно произвела Ф. начисления за холодное водоснабжение. Нарушение устранено, и теперь лицевой счет заявителя закрыт, задолженность отсутствует, впредь начисление за услугу производиться не будет.