Уполномоченный помог будущей маме преодолеть сопротивление ПФР и получить положенную выплату

341
С просьбой о содействии к Уполномоченному обратилась Анжелика Л. из г. Сертолово Всеволожского района.

Заявитель пожаловалась на отказ Отделения Пенсионного фонда РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в предоставлении ей ежемесячного пособия, выплачиваемого при постановке на учет в медицинскую организацию в ранние сроки беременности.

По словам Л., с августа 2021 года она неоднократно обращалась в ПФР с заявлением о предоставлении указанного пособия. Первое заявление было подано 7 августа через сайт госуслуг. Затем в течение срока, на который рассмотрение обращения было продлено, а именно 25 августа, заявитель представила в управление ПФР в пгт. Кузьмоловский справки об очном обучении, стипендии, а также справку о беременности, в которой указаны дата постановки на учет и дата родов. Однако 16 сентября Л. было отказано в выплате пособия. Позднее ей сообщили причину отказа – отсутствие документов об обучении, стипендии и справки о беременности, которые она ранее уже представила в ПФР.

«23 сентября я подала еще одно заявление, после чего представила в ПФР все необходимые справки. Но мне опять отказали, и опять по причине отсутствия документов, которые я уже дважды лично возила в пенсионный фонд! Я не понимаю, почему так происходит!»

Уполномоченный изучил приложенные к обращению документы, проанализировал действующее законодательство и пришел к мнению, что отказы пенсионного органа в предоставлении пособия были неправомерными. Ежемесячное пособие назначается и выплачивается женщине с того месяца, когда она направила заявление и представила необходимые документы. Чтобы исправить ситуацию и помочь будущей маме, которой, как известно, противопоказаны тревоги и стресс, Сергей Шабанов обратился к управляющему Отделением ПФР по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Марии Ларионовой с просьбой провести проверку и принять меры по восстановлению нарушенного права Л.

Вскоре подчиненные М.А. Ларионовой проинформировали Уполномоченного, что пособие заявителю назначено с 1 сентября 2021 года (по заявлению от 23 сентября). Но ведь Л. направила первое заявление и справки в августе!

Конечно, такой ответ не удовлетворил Уполномоченного. Руководству подразделения ПФР, которое непосредственно занималось назначением социальных выплат, Сергей Шабанов указал, что ведомство неправомерно отклонило первое заявление Л., поскольку все необходимые документы она представила в установленный срок (то есть, оснований для отказа не было!), и потребовал немедленно все исправить.

Подразделение ПФР оперативно отреагировало на это требование. После проведенной проверки выяснилось, что справки Л. об очном обучении, стипендии, о беременности с указанием даты постановки на учет и даты родов действительно были представлены еще в августе. В связи с этим пенсионный орган принял решение о пересмотре срока назначения Л. пособия.

Вскоре заявитель сообщила, что в личный кабинет на портале госуслуг ей поступило уведомление от ПФР о назначении выплаты с 1 августа, и поблагодарила за помощь.

«Не всегда государственный орган, по вине которого было нарушено право гражданина, готов признать свою ошибку. Тем ценнее для нас такие результаты, которым завершилась эта история – пенсионное ведомство вняло доводам Уполномоченного и изменило свое решение. Первый отказ был ошибочным. Мы не знаем, в чем была причина этой ошибки – может быть, имел место сбой системы, а может, и невнимательность сотрудника… Сейчас это уже неважно. Главное – то, что удалось восстановить нарушенное право будущей мамы, устранить причину ее волнений и переживаний, которые безусловно вредны ей и ребенку», – отметил Уполномоченный.

О.М.