Уполномоченный добился рассрочки долга «за свет» в размере 16 тысяч рублей для пожилой жительницы Волосово

87
С просьбой о помощи к Уполномоченному обратилась 73-летняя Валентина А. из Волосово, проживающая в частном домовладении.

Она сообщила, что недавно получила квитанцию за электроэнергию с «огромной задолженностью» – 16 тысяч рублей. При этом женщина утверждает, что платит за услугу исправно каждый месяц.

«У меня сильно болят ноги, я не выхожу из дома, пользуюсь только телевизором и холодильником. Откуда долг в 16 тысяч?!»

Заявитель не имела возможности отправить нам фотографию квитанции, и не смогла ответить на наши вопросы: какая организация обслуживает ее электросчетчик (сетевая компания) и кто взимает плату за электроэнергию (сбытовая компания).

Поэтому работа Уполномоченного началась с «расследования», благодаря которому удалось установить, что сетевой организацией по адресу заявителя является филиал «Западные электрические сети» АО «ЛОЭСК», а сбытовой – Кингисеппское районное отделение (филиал) ООО «РКС-Энерго».

Далее состоялись разговоры с руководством обеих организаций. Уполномоченный выяснил, что с 25 июля 2022 года по 29 июня 2023 года счетчик электроэнергии, установленный в домовладении Валентины А., не передавал данные о количестве потребленного ею ресурса. Начисления происходили по нормативу. Сетевой организации потребовался год, чтобы заменить неисправный прибор учета. После этого был произведен перерасчет, который выявил, что за истекший период с заявителя «недовзыскали» за израсходованную электроэнергию 16 тысяч рублей.

Уполномоченный довел до Валентины А. полученную информацию, и она очень расстроила пожилую женщину: «Значительную часть пенсии мне приходится тратить на лекарства, потому что я, хотя и тяжело болею, не являюсь инвалидом, а значит, не льготник. Уплатить такой большой долг у меня нет возможности».

Понимая трудности положения заявителя и искренне желая ей помочь, Уполномоченный убедил руководство ООО «РКС-Энерго» предоставить женщине возможность рассчитаться частями. Но был один нюанс – необходимость физического присутствия А. (или ее доверенного лица) в офисе компании для подписания соглашения о реструктуризации задолженности. Поскольку заявитель не может передвигаться самостоятельно, Уполномоченный связался с ее сыном, который работает в Карелии, и просил его спланировать визит в сбытовую компанию.

Через неделю было подписано соглашение о реструктуризации, согласно которому долг необходимо выплатить в течение полугода. Сын А. заверил, что поможет погасить часть задолженности.

Кроме того, Уполномоченный подробно разъяснил заявителю порядок действий для установления группы инвалидности, что впоследствии даст ей право на получение льготных лекарств и скидку на оплату ЖКУ.

К.С.