Недобросовестный продавец бытового газа оштрафован за отказ в выдаче чека

8
В июле к Уполномоченному обратился С. с жалобой на сотрудников газозаправочной станции в Тосненском районе.

Мужчина рассказал, что после оплаты услуги по заправке бытового газового баллона ему было отказано в выдаче чека.

«По какой причине мне его не дали, я так и не смог узнать – сотрудники заправки отказались отвечать на вопрос, и вообще разговаривали грубо!»

Кассовый чек является одним из главных документов, подтверждающих факт покупки товара. В данной же ситуации, речь идет о взрывоопасном топливе, и в случае его неудовлетворительного качества предъявить претензию поставщику услуги без чека будет практически невозможно.

Уполномоченный проанализировал действующее законодательство, регулирующее вопросы применения контрольно-кассовой техники, и пришел к выводу, что в действиях сотрудников заправочной станции имеется состав административного правонарушения.

В связи с этим Сергей Шабанов обратился к руководителю Управления ФНС России по Ленинградской области Андрею Оборину с просьбой о проведении проверки.

Через три недели Уполномоченный держал в руках отчет о проверке, проведенной инспекцией ФНС России по Тосненскому району. Возбудили дело об административном правонарушении по ч.2 ст.14.5 КоАП РФ, предусматривающей наказание в виде денежного штрафа в размере минимум 30 тысяч рублей.

Этот случай является примером того, когда благодаря связи Уполномоченного с населением удалось восстановить нарушенное право, призвать собственника к порядку и исполнению требований закона, и прекратить сокрытие налогов, которые должны отправляться в бюджет.

К.С.