Благодаря содействию Уполномоченного и комитета по транспорту нерадивый перевозчик провел «работу над ошибками»

45
С жалобой на организацию регулярных пассажирских перевозок по маршруту № 401, ведущего из Соснового Бора до Санкт-Петербурга, к Уполномоченному обратилась Елизавета Д.

Заявитель прислала «крик души» от имени «всех жителей деревни Гора-Валдай и других деревень, находящихся на маршруте автобуса №401». Елизавета рассказала, что автобусы прибывают на остановочные пункты крайне редко с нарушением предусмотренного расписания, в связи с чем десятки людей не могут в нужное время добраться до социально значимых объектов инфраструктуры (больницы, поликлиники, школы, детские сады).

«Такая ситуация длится около трех лет, в связи с чем жители Лебяжеского городского поселения Ломоносовского района, у кого «накипело», записали обращение к Президенту Российской Федерации! Силы наши на исходе, так хочется, чтобы кто-нибудь нам помог!»

Уполномоченный провел мониторинг социальных сетей и сетевых медиа-ресурсов и выявил, что обозначенная Елизаветой Д. проблема неоднократно поднималась и широко обсуждалась еще в 2020-2022 годах. И поскольку она до сих пор не разрешена, вероятно, у перевозчика ООО «Вест-Сервис» нет возможности исполнить договорные обязательства в полном объеме.

Учитывая вызванную в связи с этим высокую социальную напряженность, Сергей Шабанов направил председателю комитета по транспорту Ленинградской области Михаилу Присяжнюку письмо, в котором просил провести проверку и принять комплекс необходимых мер, направленных на нормализацию работы маршрута № 401 вплоть до замены подрядчика.

По распоряжению Михаила Присяжнюка сотрудники ГКУ ЛО «Ленинградское областное управление транспорта» провели комплексную проверку, с выездом по маршруту следования автобуса №401. Было установлено, что автобусы прибывают на остановки с нарушением предусмотренного расписания. Вследствие этого перевозчику направлено требование о нормализации работы автобусных рейсов.

Комитет также сообщил, что нарушение графика движения связано с «выбытием неисправных транспортных средств с маршрута и невозможностью оперативно выпустить резервные автобусы на линию по причине нехватки персонала в “ООО Вест-Сервис”».

По настоянию комитета перевозчик, в целях исправления ситуации, предпринял ряд конкретных действий.

Во-первых, приступил к активному привлечению на работу водителей и специалистов ремонтной базы.

Во-вторых, проинструктировал водительский состав и операторов диспетчерской службы о необходимости неукоснительно соблюдать установленное расписание движения на маршруте и оперативно принимать меры по выпуску на него резервных транспортных средств в случае неисправности основного.

В-третьих, дал указание лицам, ответственным за выпуск автобусов на линию, усилить контроль за их техническим состоянием.

Полученную информацию Уполномоченный довел до заявителя и дополнительно сообщил ей номер телефона единого диспетчерского центра ООО «Вест-Сервис», по которому граждане могут оставлять замечания по работе автобусных рейсов.

Е.Г.