Регулярный мониторинг, телефонная «горячая линия», интерактивная карта ДТП для обеспечения безопасности на дорогах области

7
Уполномоченный по правам человека в Ленинградской области Сергей Шабанов внес предложения в план работы и в повестку заседаний Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Правительстве Ленинградской области на 2015 год.

Данные предложения включают в себя предупреждающие действия и мероприятия, направленные непосредственно на соблюдение прав участников дорожного движения – водителей, пассажиров и пешеходов.

Так, например, мониторинг состояния дорог в зимних условиях должен проводиться регулярно в течение всего сезона – с ноября по март. На протяжении этого времени также необходим постоянный анализ выявленных недостатков зимнего содержания дорог, хотя бы раз в месяц – заслушивание должностных и иных лиц, ответственных за состояние дорог, по соблюдению обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения. На заседании Комиссии 12 марта – подвести итоги зимнего содержания дорог и обсудить результаты мониторинга, а 10 декабря – рассмотреть вопрос, насколько эффективно учтены уроки предыдущей зимы при вступлении в новый сложный сезон.

Несколько раз в году – по окончании школьных каникул и с наступлением зимних условий – с помощью средств массовой информации необходимо оповещать население о повышении опасности дорожной обстановки. Задача Комиссии – разработать рекомендации по привлечению СМИ.

Далеко не всегда сотрудники ГИБДД, работники дорожных служб, ответственные должностные лица могут владеть полной информацией о текущем состоянии дорог. Поэтому в каждом муниципальном районе, а также в регионе должна быть организована постоянно действующая телефонная «горячая линия», куда граждане могут сообщать информацию о неисправных светофорах, несвоевременной уборке дорог, повреждениях дорожного покрытия. Это позволит оперативно выявлять проблемы и принимать своевременные меры по их решению, таким образом вероятность возникновения ДТП на дорогах будет снижена. Итоги проделанной работы представить на заседаниях Комиссии в июне и декабре. Тогда же – предоставить анализ выявленных ситуаций, предложить разработку мер по их предупреждению.

Уполномоченный предложил в апреле-мае 2015 года разработать план комплексных мероприятий по пропаганде повышения заметности пешеходов в темное время суток и пристегивания ремнем безопасности всех, кто находится в автомобиле. В сентябре на заседании Комиссии подвести итоги выполнения этого пункта и обозначить задачи на зимний период 2015-2016 года.

С 2014 года на официальном сайте Администрации Ленинградской области действует интерактивная карта аварийности на дорогах региона. В ней представлены информация о количестве случившихся ДТП, классификация их по виновному в аварии, сведения о количестве пострадавших и погибших и др. Однако на сегодняшний день в интерактивной карте есть информация о дорожно-транспортных происшествиях лишь до ноября 2014 года. Да и свое название она не оправдала – сведений о дорогах там нет, данные представлены лишь по районам, что не является особо информативным.

Дело сдвинулось, но не столь эффективно, как хотелось бы. Еще в 2013 году Уполномоченный инициировал перед Комиссией и Губернатором создание электронной карты «горячих точек», с данными об аварийных участках дорог, где должны отражаться сведения о всех авариях, повлекших травмы и гибель людей. Информация должна быть наглядной (включая фотографии) и структурированной. Нужно точно знать, где произошла авария и условия ДТП – это прямые скоростные отрезки, это левые повороты, зимние условия, плохая видимость, плотный встречный скоростной поток и сложные обгоны, плохая обочина, яркое солнце в лицо, грязь из-под колес, невидимая или неправильная разметка, отсутствие или несоответствие знаков и т.д.

Необходимо развивать интерактивную карту аварийности на сайте Администрации Ленинградской области и дальше, обязательно дополнив ее нужной информацией. Это позволит анализировать обстановку, планировать конкретные мероприятия по снижению аварийности на определенных участках дорог, оценивать эффективность принимаемых мер. Очень важно здесь же предоставить возможность водителям давать оценку дорожным условиям и вносить свои предложения.