Что делать в случае некачественного оказания медицинских услуг

Если вы не удовлетворены сроками и результатами лечения, или считаете, что оно нанесло вашему здоровью еще больший вред, следует действовать по следующей схеме:

Для начала обращайтесь (последовательно или одновременно):

1. К руководителю медучреждения – главному врачу, где вы лечились. Разумеется, письменно. Подготовьте претензию, в которой изложите свои доводы и требования. Ее нужно составить в двух экземплярах, один должен остаться у руководства клиники, второй с пометкой о приеме заявления хранится у вас. Если у вас отказываются принять претензию лично, отправьте ее по почте ценным письмом с описью вложений и уведомлением о вручении;

2. Если вы лечились по страховке, одновременно с претензией в клинику обращайтесь в страховую компанию, выдавшую вам полис ОМС или ДМС. Страховщики, заключив договор с медицинским учреждением, также несут ответственность за качество услуг, которые оно предоставляет и обязаны защищать ваши права;

3. В Комитет по здравоохранению Ленинградской области: Невский пр., д.113, тел. (812) 717-6501

4. Росздравнадзор по Санкт-Петербургу и Ленинградской области: наб. канала Грибоедова, д.88-90 тел./факс: (812) 3146789

Чем больше инстанций вы задействуете, тем больше шансов добиться справедливости.


Если эти действия не принесли желаемого результата — обращайтесь с иском о возмещении вреда здоровью в суд. Медицинские услуги подпадают под действие Закона «О защите прав потребителей», а значит, не облагаются госпошлиной. В заявлении вы можете потребовать возмещения материального ущерба — как за исправление последствий «лечения», так и, например, за упущенную выгоду от того, что вы находились на больничном не 2 недели, а три месяца. Не забудьте и моральный ущерб — чем больше, тем лучше. К исковому заявлению прилагаются любые законные доказательства: документы, показания свидетелей, медицинская карта из того учреждения, куда вам пришлось обратиться за помощью после некачественного «лечения», результаты независимой экспертизы и т.п.