Уполномоченный подвёл итоги «горячей линии» по льготным лекарствам

374
2 ноября в аппарате Уполномоченного по правам человека в Ленинградской области прошла телефонная «горячая линия» по вопросам обеспечения граждан льготными лекарствами.

В течение пяти часов, с 10.00 до 15.00, телефон не умолкал ни на минуту. За это время поступило 49 звонков из девяти районов области. Больше всего – из Всеволожского, Волосовского, Лужского и Приозерского районов, а также Сосновоборского городского округа. Следует отметить, что Всеволожский район и Сосновый Бор в данном антирейтинге оказались не впервые. Систематически оттуда поступают жалобы – не только по телефону, но и в виде письменных и электронных обращений, а также на личных приемах.

На «горячей линии» граждане сообщали о проблемах, с которыми сталкиваются при получении льготных лекарств. Основная причина негодования заявителей прежде всего связана с тем, что препараты в аптеках предоставляются с перебоями, большими задержками или вообще не предоставляются, и тогда приходится приобретать за свой счет. Многие тратят на лекарства значительную часть пенсии и пособий. Люди проинформировали о перебоях с такими дорогостоящими препаратами, как форсига, джардинс, галвус, спирива, леветирацетам, янувия, випидия и иными, а также тест-полосками. Почти каждое подобное обращение звучало так: «Не выдают с марта / апреля / мая. В аптеках говорят, что лекарств нет и не будет, нужно менять терапию. А врачи не знают, что препаратов для льготников нет, и продолжают выписывать!».

В этом году в связи с геополитической ситуацией с российского рынка «ушла» часть импортных производителей лекарственных препаратов. Конечно, это событие отразилось и на положении льготников, проживающих в Ленинградской области. Вот пример: инвалид 2 группы из Кингисеппского района пожизненно принимает препарат калимин Н60 (производства Израиль). В марте он исчез из ассортимента аптек, и его заменили отечественным аналогом. Но… «Мой организм не переносит заменитель, мышцы не работают. А запасов нужного лекарства у меня осталось всего на четыре месяца…», – сообщила заявитель.

Другая ситуация. Обратилась дочь жительницы Кировского района. «У мамы онкология, 4 стадия. Назначен препарат гефитиниб 250 мг 30 таблеток. Его стоимость более 15 тысяч за упаковку. Последний раз выдавали 31 августа на месяц, до сих пор нет по льготе. Говорят, что не поступает…».

Ещё один пример. Инвалид из Волосовского района сообщила, что в результате онкологического заболевания ей удалена часть мочевого пузыря и пожизненно назначен приём препарата детрузитол. «Трижды получила его бесплатно, а теперь врач не даёт льготный рецепт, говорит покупать за свой счёт…».

Самыми «популярными» заболеваниями у граждан, позвонивших на «горячую линию», были сахарный диабет и хроническая обструктивная болезнь легких. При данных заболеваниях важно регулярное получение лекарственных препаратов для поддержания нормальной жизнедеятельности.

В рамках «горячей линии» также поступили обращения, связанные с обеспечением граждан техническими средствами реабилитации (подгузниками, пеленками), реализацией права на пользование услугой социального такси, льготным зубопротезированием и иные. Всем этим заявителям были даны подробные консультации и разъяснения.

Во время разговора сотрудников аппарата с жителями области беспрерывно звучали гудки «второй линии». Очевидно, что не все желающие смогли в этот день дозвониться Уполномоченному. Всем, кто хотел, но не смог обратиться на «горячую линию», предлагаем о своих проблемах, связанных с получением льготных лекарств, сообщить одним из иных способов:

– по телефону (812) 296-60-13,
– электронной почте ombudsman47@mail.ru,
– через форму на нашем сайте ombudsman47.ru
– или почтовым отправлением (195197, Санкт-Петербург, ул. Замшина, д.6).

В ближайшее время Уполномоченный по правам человека в Ленинградской области Сергей Шабанов направит информацию обо всех поступивших от льготников обращениях буквально в виде подробной таблицы руководству областного комитета по здравоохранению и руководителю «Ленфарма» Савве Филипповичу, с просьбой максимально внимательно ознакомиться с каждым из них, в «ручном режиме» оперативно устранить допущенные нарушения прав граждан, а также проинформировать о принятых (или планируемых к принятию) мерах с указанием конкретных сроков по каждому заявителю.

Уполномоченный будет держать на контроле разрешение каждой поступившей жалобы.