На волю после четырех лет квартирного заточения

468
Только с помощью Уполномоченного по правам человека в Ленинградской области инвалид-колясочник из Мурино обрела возможность выхода на улицу после четырех лет вынужденного квартирного заточения.

В феврале с просьбой о помощи к Уполномоченному обратилась инвалид 1 группы из Всеволожского района Ольга Е. Четыре года назад она переехала в новую квартиру, расположенную в только что сданном доме по Охтинской аллее в Мурино. Одним из основных критериев выбора этого жилья было наличие подъемника, установленного перед входом в подъезд. С помощью него женщина могла бы самостоятельно выбираться из дома на улицу и возвращаться обратно. Однако вскоре после переезда Ольги подъемник вышел из строя.

«Перед входом в подъезд есть пандус, но он слишком крутой, не могу без чьей-либо помощи им воспользоваться. Так я оказалась в заточении, не могу выйти ни в магазин, ни в аптеку, ни в поликлинику. Много раз обращалась и писала заявления в управляющую компанию с просьбой починить / запустить подъемник, но никакого результата это не дало», – рассказала заявитель.

Уполномоченный незамедлительно подключился к разрешению этой ситуации, поскольку в помощи нуждался социально уязвимый гражданин, лишенный возможности выхода во внешний мир. Прежде всего Сергей Шабанов разыскал контакты и связался со старшей по подъезду, в котором проживает Ольга. Женщина сообщила, что в течение нескольких лет подъемник действительно не работает, по какой причине – неизвестно.

Возмутившись наплевательским отношением управляющей компании ООО «Коммуналсервис-СПб» к исполнению своих обязанностей, Уполномоченный направил ее руководителю требование принять срочные меры для того, чтобы инвалид-колясочник получила возможность пользоваться подъемной платформой.

Только через три недели был произведен осмотр подъемника. Оказалось, он исправен! Нужно было всего лишь закрепить кнопки управления, а также очистить и смазать контакты безопасности и подвижные элементы. Как следует из акта приема-передачи выполненных работ, подрядчик сделал это 9 марта при помощи универсального средства WD-40.

Генеральный директор «управляйки» Е. Афанасьева сообщила Уполномоченному – чтобы воспользоваться подъемной платформой, заявителю необходимо обратиться в диспетчерскую службу управляющей организации.

Полученную информацию Сергей Шабанов довел до Ольги Е., которая вскоре с благодарностью сообщила: «Подъемник работает, наконец-то я могу выходить из дома без ограничений. Качество жизни заметно улучшилось!».

«Чтобы «оживить» подъемник и тем самым восстановить право инвалида на доступную среду, потребовались полчаса рабочего времени и флакон специального средства стоимостью 500 рублей. Очень жаль, что за четыре года управляющая компания не нашла возможности уладить этот вопрос самостоятельно, без нашего участия. Считаю, что подобное отношение к нуждам и потребностям маломобильных граждан категорически недопустимо. В случае повторного нарушения права Ольги буду вынужден привлечь прокуратуру», – отметил Сергей Шабанов.