Уполномоченный помог молодой маме получить положенное пособие, не выплаченное по вине работодателя

222
В июне с просьбой о содействии к Уполномоченному обратилась молодая мама из Ивангорода Кингисеппского района.

Ребенок у Марии К. появился в апреле, но даже почти через два месяца после этого события женщина не получила от Фонда социального страхования положенную выплату – пособие по беременности и родам.

«По закону такая выплата приходит в течение 10 дней, я же не могу ее получить уже 4 месяца! Работодатель говорит, что неоднократно отправлял в ФСС мои данные в электронном виде, и лично доставлял в отдел. При этом когда я звоню в ФСС, мне отвечают, что у них нет моих данных…»

Чтобы помочь молодой маме, находящейся в уязвимом положении и не имеющей возможности для самостоятельной защиты своих прав, Уполномоченный связался непосредственно с бухгалтером организации, в которой работает Мария. Именно этот сотрудник занимается передачей информации в орган ФСС. В телефонном разговоре она пояснила, что представленная в листке нетрудоспособности Марии К. информация в части размера пособия вызвала вопросы в ГУ Санкт-Петербургское региональное отделение ФСС РФ, и несколько раз документы возвращались на доработку. Стало очевидно, что именно бухгалтер недобросовестно исполнила свои обязанности, в результате чего пострадала молодая мама, оставшись без копейки на целых 4 месяца.

Уполномоченный указал ей на недопустимость такой проволо́чки и призвал как можно скорее направить выверенный и правильный комплект необходимых документов на выплату пособия.

Оказалось, что на это понадобился всего один рабочий день.

После состоялся разговор со специалистом отделения ФСС, который сообщил, что документы от работодателя Марии К. получены. Уполномоченный просил сделать все возможное для скорейшего их рассмотрения и принятия решения, и собеседник заверил, что пособие будет перечислено в ближайшее время.

Через неделю заявитель сообщила, что деньги поступили на счет в полном объеме, и поблагодарила за помощь.

О.М.