Жительнице Подпорожья заменили паспорт, содержащий ошибку в фамилии

Главная Деятельность Уполномоченного Жалоба получена - меры приняты Жительнице Подпорожья заменили паспорт, содержащий ошибку в фамилии
В пятницу 13 октября к Уполномоченному через общественного помощника в Подпорожском районе Наталью Моторову поступило обращение Кристины Кощеевой.

Минувшим летом заявительница вышла замуж, и чтобы поменять паспорт в связи со сменой фамилии, 24 июля через МФЦ подала заявление в районное миграционное отделение. Документы приняли, а дальше – тишина.

Она неоднократно звонила и приходила как в МФЦ, так и в отделение, чтобы узнать, когда будет готов паспорт. Ничего вразумительного ей не сообщали: «вы приехали сюда из Иваново – запросы, проверки…». 25 сентября истек установленный законом срок выдачи документа (2 месяца), а вместе с ним и терпение Кристины. Придя в четвертый раз в отделение, она принесла жалобу на имя руководителя Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, в приеме и регистрации которой ей было отказано. Начальник отделения предложила «уладить вопрос за один день». И действительно, уладила – в конце того же дня девушке выдали новенький документ. Не будем сейчас заострять внимание на том, что дата выдачи в паспорте оказалась 22 августа (на дворе же было 25 сентября), интересно другое – Кристина Кощеева внезапно превратилась в Кошееву.

На все ее претензии начальник отделения отвечала – напечатана именно буква Щ, что это «такая программа», и даже рассказала историю о некой пожилой женщине с фамилией на Щ, недавно получившей паспорт, которую сотрудники отделения убедили, что «это – буква Щ, вы просто хвостик не видите». Но Кристина оказалась упрямой и, конечно, не согласилась носить фамилию, отличную от фамилии мужа, поэтому 27 сентября пошла в прокуратуру. В приемной ей сказали написать заявление и пообещали ответить через 10 дней. Но не ответили.

И тогда девушка «постучалась» к Уполномоченному. В аппарат обращение поступило в пятницу 13 октября во второй половине дня. Сергей Шабанов сразу же обсудил нестандартную ситуацию лично с начальником Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области Владимиром Минченко, который, выслушав, сказал: «Приходите ко мне в понедельник, и пусть девушка приедет тоже». Уполномоченный ответил, что у него имеются все необходимые копии документов (не только Кристины, но и ее родственников – мужа и свекров), а потому какой смысл вызывать к себе девушку, если ей в одну сторону ехать четыре с половиной часа? Однако Владимир Леонидович настаивал: «Хочу лично разобраться. Мы все тут исправим в ручном режиме».

В понедельник 16 октября Сергей Шабанов и Кристина Кощеева зашли в кабинет руководителя, положили на стол все документы, копии, справки и, конечно, паспорт. Владимир Минченко несколько минут внимательно рассматривал его даже в лупу, и сказал в итоге: «Да, это все-таки буква Ш...».

Заслушав рассказ о бюрократических мытарствах девушки, Владимир Леонидович вызвал начальника отдела по сопровождению государственных услуг Дарью Валерьевну Казанкову и поручил ей незамедлительно связаться с Подпорожским отделением. Она тут же поговорила по телефону непосредственно с начальником, выслушала ее объяснения, несколько раз выходила из кабинета и возвращалась. В итоге сообщила: «Я предполагаю, а точнее, я уверена, что в Подпорожье просто износилась иголочка на принтере, и поэтому хвостик у Щ не печатается». На вопрос руководителя «что будем делать?», Дарья Валерьевна, не смутившись, тут же ответила: «Мы дистанционно в ручном режиме изменим программное обеспечение, и все сделаем».

На том и расстались.

Наутро 17 октября, в 8.41, Кристина получила такое сообщение: «Доброе утро! Ваш паспорт готов, Вы можете его получить. С уважением, Управление по вопросам миграции». В 9.26 девушка поделилась радостью с Уполномоченным, прислав фото новенького документа.

19.10.2017