Управление ФМС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области подвело итоги работы за первое полугодие текущего года

980
Очередная коллегия управления ФМС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области состоялась 16 июля 2014 года.

На коллегии были подведены итоги работы управления в первом полугодии 2014 года и уточнены задачи на текущий год с учетом новых обстоятельств, вызванных массовым прибытием в регион беженцев из Украины и принятием поправок в Федеральные законы № 62-ФЗ от 31 мая 2002 г. "О гражданстве РФ" и от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

В докладе начальник управления Дунаева Е.В. отметила, что по основным показателям работы, к которым отнесены число лиц, поставленный на миграционный учет, количество рассмотренных заявлений о принятии гражданства РФ, число проведенных контрольно-надзорных мероприятий за соблюдением миграционной политики на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области и др., имеется некоторый прирост относительно аналогичного периода в 2013 году.

В качестве одного из промежуточных итогов отмечено, что квота по трудовой миграции, установленная для Ленинградской области на 2014 год в количестве 49 тысяч человек, за полгода исчерпана на 58 %.
Отмечается также, что прибывающих в Санкт-Петербург и Ленинградскую область граждан Украины много, но их число не превысило критичной отметки и регион способен их принять безболезненно. Так, начиная с марта 2014 года с первичным заявлением о предоставлении убежища обратилось 1336 граждан Украины, о предоставлении статуса беженцев – 74, о предоставлении временного убежища – 246 человек.
Вместе с тем прозвучала претензия в адрес волонтерских организаций, работающих в пунктах временного размещения в приграничных с Украиной областях, которые отправляют беженцев в регионы без согласования с местными органами государственной власти.

Как отметила Елена Дунаева, принятые поправки в миграционное законодательство, сокращающие до трех месяцев сроки рассмотрения заявок о приеме в гражданство для некоторых категорий граждан, а также вводящие обязательное требование для иностранных граждан, желающих получить или продлить разрешение на работу, по знанию русского языка, основ российской истории и государственного законодательства, потребуют мобилизации дополнительных усилий сотрудников управления при реализации этих новых положений закона.

«Нововведения миграционного законодательства несомненно облегчат установление взаимопонимания между трудовыми мигрантами, с одной стороны, и работодателями, правоохранительными органами и территориальными органами ФМС, с другой стороны. Однако учитывая, что уже сегодня поступают многочисленные и часто обоснованные жалобы иностранных граждан на нарушение прав при осуществлении надзора за соблюдением ими миграционного законодательства, возникает опасение, что новые положения закона могут стать еще одним источником злоупотреблений и породят иные механизмы коррупционных проявлений при оформлении разрешений на трудовую деятельность», - считает Сергей Шабанов.