Уполномоченный встал на защиту жителей Любани, которым годами вместо питьевой воды дают техническую

949
В ноябре прошлого года к Уполномоченному по правам человека в Ленинградской области Сергею Шабанову от жителей города Любань Тосненского района обратилась Елена К.

«Мы проживаем на улице Ленина в многоквартирных домах и пользуемся водой, которая по всем показателям, особенно по железу, подходит только как техническая, – сообщила Елена К. – Это продолжается уже не одно десятилетие. И с каждым годом ее качество все ужаснее! Обращались во все инстанции, помочь нам никто не может, говорят, что нет средств».

Сергей Шабанов обратился к Тосненскому городскому прокурору мотивированно – со ссылками на действующее законодательство: постановление Правительства РФ №354 «О предоставлении коммунальных услуг...», санитарные правила, то есть с юридическим заключением, и просил отреагировать на предоставление управляющей компанией некачественных коммунальных услуг и взимание за них полной стоимости, и обязать управляющую компанию ООО «Актион» провести перерасчет коммунальных платежей, а администрацию Любанского городского поселения – произвести реконструкцию очистных сооружений, чтобы вернуть горожанам чистую воду.

Прокуратура проверку провела, и в адрес управляющей компании ООО «Актион» внесла представление с требованием устранить нарушения и произвести перерасчет платы за холодное водоснабжение. Ведь техническая вода не является питьевой, а значит, должна оплачиваться по более низкому тарифу. Однако, сегодня в Ленинградской области нет утвержденного тарифа на техническую воду для населения, а значит, на защиту прав жителей Любани должен встать и областной комитет по тарифам и ценовой политике.

«Жители Любани упустили годы, заявляя, что их права нарушались десятилетиями, – считает Сергей Шабанов. – Мне хочется спросить: а почему вы эти десятилетия ждали? Свои права нужно отстаивать – конечно, зная их. В современном государстве совершенно недостаточно просто куда-то написать о том, что вы недовольны. ООО «Актион» – не благотворительная организация, а коммерческая компания. Ее главная задача – прибыль, которую она и получает с покорных неактивных потребителей. В результате своего «великого терпения» жители Любани получат не все, что хотелось бы, поскольку по закону перерасчет за потребленные услуги можно обязать произвести не более чем за три года. Да и за это еще надо побороться».

Благодаря взаимодействию Уполномоченного и прокуратуры появилась надежда, что решение многолетней проблемы с некачественной питьевой водой сдвинулось с мертвой точки.