Подведены итоги опроса о работе системы ЖКХ. Главная беда населения – управляющие компании

Главная Новости Подведены итоги опроса о работе системы ЖКХ. Главная беда населения – управляющие компании
В начале года Уполномоченный по правам человека в Ленинградской области Сергей Шабанов провел опрос, в котором жителям региона предлагалось высказать мнение о том, что больше всего их не устраивает в системе ЖКХ.

Откликнулись более 500 человек из всех муниципальных районов и городского округа. Жителям было предложено четыре варианта ответа на вопрос «Что, на Ваш взгляд, является главным недостатком системы ЖКХ?»:
– высокие цены на содержание и ремонт жилого помещения,
– качество работы управляющих компаний,
– тарифы на коммунальные услуги,
– качество предоставляемых коммунальных услуг.

Треть опрошенных указали, что главная беда жильцов многоквартирных домов – плохая и безответственная работа управляющих компаний. Граждане сообщили о многочисленных нарушениях с их стороны, недобросовестном отношении к исполнению своих обязательств, нежелании разговаривать и идти навстречу населению, отметили отсутствие надлежащей отчетности, несоответствие выполненных работ заявленным в квитанциях, монополизм. Неубранные подъезды и придомовая территория, скользкие пешеходные дорожки, не очищенные от снега крыши, затопленные нечистотами подвалы, забитые мусоропроводы – вот далеко не полный список претензий жителей.

Второе место по недовольству граждан занимает плохое качество коммунальных услуг – грязная питьевая вода, с которой не справляются фильтры, «горячая» вода, которая только в квитанциях горячая, частые отключения электроэнергии без уведомления, круглый год холодные полотенцесушители.

Стоимость коммунальных услуг (вода, тепло, свет, газ) и услуг по содержанию и ремонту жилого помещения тревожат многих, но в меньшей степени. Важно, чтобы цены были прозрачными и понятными каждому.

Опрос также предоставлял возможность высказать свое мнение и суждения дополнительно. В Выборгском районе решительно настаивали на введении особого контроля над ТСЖ – «протоколы должны сшиваться, скрепляться печатью в нескольких экземплярах и отправляться в надзорные органы». В Тихвине горожане готовы даже к монополизму среди управляющих компаний – «пусть одна, зато лучшая». Ивангородцы полагают, что нужно уменьшать расходы граждан на отопление путем регулировки теплоносителей в зимний период, поскольку «батареи на максимуме всю зиму независимо от температуры за окном, отсюда и перерасход». Каждый собственник должен знать, за что и на основании чьего решения он платит, убеждены жители Всеволожского района – «смотришь в квитанцию и не понимаешь, откуда берутся все эти цифры. Хотелось бы, чтобы на обороте указывали основания для начисления того или иного платежа». А из Гатчинского района сообщили, что за некачественные услуги потребителям в обязательном порядке должен производиться перерасчет – «в СМИ нередко публикуется информация о том, что недобросовестные коммунальщики оштрафованы на кругленькую сумму. Штрафы должны поступать не только в бюджет, но и на лицевые счета владельцев квартир пропорционально их доле».

Спасибо каждому, кто откликнулся. Результаты этой работы должны быть учтены в полной мере, как программные задачи для всех органов государственной и муниципальной власти, которые регулируют вопросы жилищно-коммунального хозяйства и отвечают за эту сферу. Во всяком случае, Уполномоченный подписывается под каждым из приведенных предложений, считая их дельными и действительно направленными на улучшение работы сотен управляющих компаний. В ближайшее время Уполномоченный направит Губернатору Ленинградской области, депутатам Законодательного собрания, депутатам Государственной Думы РФ предложения по совершенствованию системы ЖКХ с учетом мнения населения региона, полученного в результате опроса.

«Очевидно, что работа управляющих компаний сегодня требует особого внимания и контроля. Введения лицензирования явно недостаточно, поскольку для получения лицензии необходимо всего лишь сдать квалификационный экзамен и раскрыть информацию об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности. Выполнение этих условий под силу практически любой из ныне действующих компаний. А значит, лицензированием существенно изменить ситуацию не удастся. Для повышения качества жилищных услуг необходимо законодательно предусмотреть особую ответственность управляющих компаний за недобросовестную работу. Наладить управление ими с использованием экономических рычагов, введением стандартов и контроля их соблюдения с широким участием населения», – считает Сергей Шабанов.
06.04.2015