Соотечественник из Эстонии отправлен домой после полутора месяцев ожидания депортации

Главная Деятельность Уполномоченного Жалоба получена - меры приняты Соотечественник из Эстонии отправлен домой после полутора месяцев ожидания депортации
7 августа в аппарат Уполномоченного с просьбой о помощи обратился М. – наш соотечественник, житель города Нарва Эстонской республики.

Он рассказал, что уже полтора месяца находится в Центре временного содержания иностранных граждан, расположенном в Гатчинском районе.

По работе заявитель часто бывает в России. Так вышло, что находясь в очередной командировке, в июне нарушил режим пребывания на территории РФ, за что Кингисеппский городской суд решил выдворить его из страны. М. с приговором согласился, свой проступок осознал, и из зала суда был доставлен в Центр временного содержания мигрантов.

Ожидание депортации растянулось на недели, и М. не понимал, почему. Оказалось, причина кроется в допущенной в судебном постановлении ошибке при написании фамилии заявителя. Такая ситуация является типичной, ведь большинство фамилий нарушителей миграционного режима обладают спецификой и произношения, и написания – ошибиться очень легко.

Последовав совету руководства Центра, заявитель обратился в суд и попросил выслать исправленный документ судебным приставам. В канцелярии суда ему предложили направить копию решения по электронной почте, однако судебные приставы настояли на оригинале, который и был направлен почтовым отправлением в Санкт-Петербург на Васильевский остров – по месту нахождения Управления Федеральной службы судебных приставов по Ленинградской области.

Выждав положенное время, М. позвонил в Управление и поинтересовался, когда же его отправят домой, ведь теперь решение суда не содержит ошибок. В ответ услышал, что документ еще не получен.

«Прошло уже полтора месяца, как я сижу взаперти! Да, я нарушил закон и готов за это ответить, но почему до меня никому нет дела, почему держат здесь?»

Пообещав М. как можно скорее выяснить причину и оказать содействие в восстановлении его нарушенного права, Уполномоченный обратился в Кингисеппский городской суд с просьбой прояснить судьбу почтового отправления. Сотрудник канцелярии сходила на почту и выяснила идентификатор, который был присвоен при отправке.

Получив комбинацию цифр, сотрудник аппарата Константин Савченко на сайте «Почты России» проследил движение бандероли и выяснил, что она поступила в Управление ФССП полторы недели назад.

После этого Сергей Шабанов набрал номер руководителя Управления ФССП Натальи Денисенко, и призвал ее безотлагательно вмешаться в разрешение ситуации, учитывая, что времени и так уже прошло достаточно много. Весомым аргументом было то, что судебным приставам не придется тратить время и средства на покупку билетов для М. – его достаточно отвезти в Ивангород до границы с Эстонией, а там он пешком по мосту дойдет до дома в Нарве.

Наталья Денисенко отреагировала быстро, с ходу вникла во все обстоятельства и сразу дала необходимые указания подчиненным как можно скорее изготовить требуемые для отправки документы.

На следующий день, 8 августа, Сергей Шабанов поехал в Центр, где встретился с М., успокоил его и рассказал о проделанной работе по оказанию ему помощи. Тут же состоялся телефонный разговор с руководством Управления ФССП, которое заверило Уполномоченного, что все документы готовы, и приставы через 30 минут выезжают в Гатчинский район за М.

В 14 часов мужчину доставили в Ивангород, где он был передан в руки пограничникам. Пройдя все необходимые в таких случаях процедуры, М. оказался дома, в Эстонии, о чем с благодарностью сообщил Уполномоченному:

«С самого начала никто не мог даже объяснить, по какой причине меня не отправляют домой. И только вы помогли, во всем разобрались, отнеслись по-человечески, не отвернулись и не отмахнулись. Спасибо вам за это».

К.С.
08.08.2017