Рабочая поездка в Подпорожье 23 октября 2013 года

Главная Поездки по районам Подпорожский район 23 октября 2013 г. Рабочая поездка в Подпорожье 23 октября 2013 года
Численность Подпорожского района - 31 тыс. человек. В городе проживает около 18 тыс. человек. Несмотря на внутреннюю и внешнюю миграции, численность населения ежегодно уменьшается примерно на 500 человек. Район дотационный. Строительство жилых многоквартирных домов многие годы не осуществляется, за исключением двух 48-квартирных домов, построенных по федеральной программе для расселения аварийного жилья. Строительство велось более 5 лет, а заселение ещё только ожидается. Очередь в детские сады отсутствует.

Сильный ветер, мокрый снег, гололёд, снег на обочинах и на полях.


Социальная адаптация лиц, освободившихся из мест лишения свободы

Первая встреча была с главой администрации района Петром Павловичем Левиным, председателем наблюдательного Совета Е.О. Армеевой, а также работниками администрации, в той или иной степени связанными с рассматриваемым вопросом.

В этом году из мест лишения свободы в Подпорожский район прибыло уже 23 гражданина, из них 9 освободилось условно-досрочно. Именно работа с этими лицами в целях их возвращения к нормальной жизни в обществе и явилась темой встречи.

Работа Наблюдательного совета в Подпорожском районе полностью соответствует требованиям «Плана мероприятий, направленных на оказание помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы и содействие их социальной реабилитации на 2010 -2012 годы», который был утверждён Губернатором Ленинградской области 28 июля 2009 года.

Необходимо отметить, что данный план полностью реализован, но Наблюдательные советы по инерции в той или иной степени продолжают работать в муниципальных образованиях. Единственным правовым основанием деятельности Совета в Подпорожском районе является положение о Совете, утверждённое в 2007 году главой администрации.

Рассмотренные на совещании материалы утвердили Уполномоченного во мнении, что созданные Советы хоть и имеют специальное название, но фактически социальной адаптацией не управляют и, более того, имеют о ней весьма скудные сведения статистического характера. Совет собирается 1 раз в квартал и на непродолжительном заседании слушает информацию должностных лиц, его составляющих. Информацию каждого о своей работе – представителя центра социального обслуживания, представителя полиции, врача поликлиники, центра занятости, прокуратуры в части касающейся. Информацию принимают к сведению.

Этим, в основном, все и ограничивается, поскольку у Наблюдательного совета нет даже подробной информации об освободившихся – какие статьи, количество судимостей, где и кем работали до наказания, сегодняшнее положение и прочее. Совет, получая общие статистические данные у полиции, транслирует их в областной комитет правопорядка и безопасности буквально в 11 показателях, половина которых всегда нули и не имеет иных сведений в своей документации.

Был рассмотрен и конкретный пример жителя Подпорожья П., который освободился 24 сентября и вот уже ровно месяц в поисках работы, доказывает в суде свои наследственные права, является лицом без регистрации и не имеет средств к существованию. Возможность получения регистрации находится в прямой зависимости от разрешения собственника на регистрацию, однако в виду судебного разбирательства и последующего оформления собственности этот процесс затягивается на длительный срок.
Комиссия о нём знает, но повлиять на него (восстановить регистрацию) не в состоянии.

Встреча и полученная информация были очень полезны, поскольку их результаты будут использованы в работе Уполномоченного над специальным докладом о социальной реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, в котором будут сформулированы предложения о внесении изменений в законодательство и порядок исполнения поручения Президента Российской федерации №ПР-444 от 11.02.2009 года.


Изолятор временного содержания

Уполномоченный посетил все камеры изолятора (ИВС) и побеседовал с каждым из содержащихся в них граждан. Были и «завсегдатаи», которые назвали Подпорожский ИВС лучшим и по оснащению, и по отношению администрации. Действительно, помещения оборудованы всем необходимым и установленным нормативными требованиями. Везде работает вытяжная вентиляция, тепло, имеется постельное бельё, тревожная кнопка. Организовано трёхразовое питание на основании договора. Посуда чисто вымыта. Имеется горячая вода, моющие принадлежности и средства, термоса для доставки пищи. Задержанные и арестованные отметили хорошее питание и подробно рассказали, что ели в этот и предыдущий день. В изоляторе имеется и используется по прямому назначению душ, а также иные необходимые помещения и оборудование.

В идеальном порядке оказалась и документация по организации питания, включая продовольственные аттестаты для убывающих по этапу и подписи лиц, получивших сухие пайки.

На фоне выявленных Уполномоченным многочисленных нарушений в Приозерском ИВС можно уверенно сказать, что в Подпорожье работники полиции много потрудились для создания хорошей материальной базы и в полной мере обеспечивают соблюдение прав граждан, находящихся в изоляторе. Подтверждением тому, кстати, является отсутствие в почте Уполномоченного жалоб из этого изолятора.


Областной закон о бесплатной юридической помощи

Работает закон или не работает? Именно это хочет выяснить Уполномоченный. В какой степени работает, какие имеются недостатки, что нужно изменить или исправить.

24 октября Подпорожский суд проводил очередное заседание по наследственному делу гражданина П., который месяц назад освободился из исправительного учреждения и по истечении 8 лет пытался вступить в наследство в виде квартиры, оставшейся ему после смерти отца, и в которой он был зарегистрирован до осуждения.

В начале года по обращению П. Уполномоченный провёл все предварительные необходимые мероприятия для заключения соглашения П. с адвокатом – добровольным участником программы реализации названного закона. Работа началась ещё в период нахождения П. в колонии.

Суд окончательного решения не принял ввиду того, что адвокат не имел сведений о наличии или отсутствии задолженности по квартплате и о лицах, сохранявших квартиру в течение 8 лет. Для данного наследственного дела это имеет важнейшее значение.

Вялость действий адвоката нашла своё объяснение. Перед судебным заседанием адвокат сообщил Уполномоченному, что адвокатская палата отказывает ему в оплате за работу, поскольку он не представил один из обязательных документов – справку органа социальной защиты, подтверждающую отнесение гражданина к числу малоимущих. Действительно, в деле имелась лишь справка исправительного учреждения о его доходах за последние 9 лет. В отсутствие регистрации социальная защита не может подтвердить такие сведения и выдать необходимую справку, также невозможно без регистрации встать на учет в центре занятости района для получения пособия.

Уполномоченный согласовал вопрос выдачи данной правки для П. и оплаты работы адвоката из средств коллегии с Президентом областной палаты А.Н. Денисовой.


Жилищный вопрос в Подпорожском городской поселении

Специфика Подпорожья несет в себе положительные и отрицательные моменты в части обеспечения отдельных категорий граждан жилыми помещениями. В городе и районе отсутствует новое жилищное строительство, но на вторичном рынке - предложения в достатке. За счет вторичного рынка и невысокой (менее установленной МинРегионом для Ленинградской области) стоимости жилья отсутствует проблема закупки жилых помещений для определенной категории лиц, обеспечиваемой за счет бюджета Ленинградской области. Так, в 2012 году приобретено 10 квартир для обеспечения детей-сирот, в 2013 уже приобретено 5 и до конца года планируется приобретение еще 16 квартир. Таким образом, полностью удовлетворяется потребность в предоставлении жилья детям-сиротам.

Однако, ввиду малой заработной платы и, как следствие, невозможности получить ипотечный кредит, в районе не работает региональная ДЦП «О поддержке нуждающихся в улучшении жилищных условий на основе принципов ипотечного кредитования». Вместе с тем жители принимают участие в ДЦП «Жилье для молодежи» и «Обеспечение жильем молодых семей».