Прием жителей Лужского района

Главная Поездки по районам Лужский район 12 октября 2016 г. Прием жителей Лужского района
В среду 12 октября Уполномоченный по правам человека в Ленинградской области провел прием жителей Лужского района.

Вместе с Сергеем Шабановым в диалоге с гражданами приняли участие глава районной администрации Олег Малащенко и Лужский городской прокурор Игорь Грищук.

В основном с обращениями пришли люди пожилого возраста, которые сообщали о своих проблемах и чаяниях, высказывали просьбы и пожелания, а некоторые – благодарили за оказанную ранее помощь в разрешении различных вопросов,

Вот о чем рассказали граждане в ходе приема. Большой, общей, общественно значимой проблемой для жителей Луги является работа недавно открывшегося Единого информационно-расчетного центра (ЕИРЦ). Во-первых, там нет кассы, и людям приходится платить за услуги ЖКХ в Сбербанке или на почте, которые берут проценты – не менее 30 рублей за каждую операцию. У одной из заявительниц, которая получает ЕДК в размере 700 рублей, в год «набегает» такая же сумма процентов по комиссии. «В чем тогда смысл этой ЕДК?». Во-вторых, ЕИРЦ находится достаточно далеко, на Комсомольском проспекте, 16 – за рекой почти на окраине города, и туда неудобно добираться на общественном транспорте пожилым людям, инвалидам, мамам с колясками. Особенно тяжко приходится жителям других поселений, которые приехали в Лугу на автобусе или электричке – дорога до единого информационно-расчетного центра на перекладных отнимает много времени, денег и сил. (Олег Малащенко, комментируя жалобу, рассказал Уполномоченному, что администрация предложила руководству ЕИРЦ переехать в центр Луги в здание по улице Набережной, однако окончательное решение по данному вопросу еще не принято). В-третьих, многие лужане столкнулись с тем, что ЕИРЦ насчитывает пени при отсутствии задолженности. «Никто нам ничего не объясняет, почему так происходит. Считают как хотят!» В-четвертых, учреждение расположено в небольшом помещении, операторы физически не справляются с быстрым обслуживанием всех желающих. Вот и стоят люди в длинной очереди на улице – в дождь, ветер, жару и холод.

Еще один вопрос, который тревожит население, касается прекращения работы проводного радиовещания. Жители северной части Луги с мая не имеют возможности слушать радио. В «Ростелекоме» объясняют, что оборудование на крыше дома повреждено в результате пожара, ведутся ремонтные работы (без информации о сроках их начала и окончания)… При этом за услугу, которая не оказывается, производятся начисления (!) – в квитанциях за июль, август, сентябрь и октябрь у жителей есть соответствующая строка. В то же время, «Ростелеком» (монополист) предлагает гражданам установку приемников. «Но приемник – это дополнительные расходы на электроэнергию, мы не хотим платить больше, пусть нам вернут нашу радиоточку! Через нее же происходит оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. И если сейчас радио не работает – как мы узнаем о возникшей опасности?».

Многие граждане пришли на прием, чтобы получить содействие в разрешении жилищного вопроса. Одно из обращений поступило от участников программы «Переселение граждан из аварийного жилья». Сложилась нестандартная ситуация – в расселяемой квартире прописаны бывшие супруги и члены их семьи, в том числе несовершеннолетние дети. «Решением администрации нам предоставят однокомнатную квартиру. Проживать на одной территории с бывшим мужем и его родственниками не представляется возможным. Могу ли я с ребенком рассчитывать на получение отдельной квартиры или хотя бы комнаты?».

Среди обратившихся были три семьи с детьми-инвалидами. В первом случае дом, в котором проживают заявители, пришел в непригодное для проживания состояние. У людей нет средств ни на его ремонт, ни на строительство нового жилья. Встать на учет нуждающихся не могут – все документы на дом сгорели в результате пожара. «Помогите нам, пожалуйста, получить материальную помощь на строительство!».

Вторая ситуация – острая необходимость переселения с пятого этажа на первый семьи с ребенком-колясочником. «В подъезде нет лифта, носить туда-сюда на руках очень тяжело. Самостоятельно через агентства недвижимости произвести обмен или продажу квартиры не получается».

В третьем случае заявители сообщили, что в очереди на жилье стоят с 1985 года. Четыре года подряд подавали документы на участие в программе «Жилье для молодежи», но безуспешно (желающих в области много, сертификат получить не просто). «В этом году мы участвуем в программе «Ипотечное кредитование», все документы давно сдали, но до сих пор не получили ответа. Как узнать, прошли мы или нет?».

Аналогичное обращение поступило и от преподавателя физики, не имеющей возможности самостоятельно улучшить свои жилищные условия. В 2015 и 2016 годах женщина подала в администрацию документы на участие в жилищных программах, однако ответов о принятом решении до сих пор не получила.

Сигнал о нарушении социальных прав поступил от жителей Заклинского сельского поселения. В поселке Турово находится медицинский центр «Спицыно» – филиал ФКУЗ «МСЧ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области» для сотрудников МВД. Более 200 жильцам четырех многоквартирных домов, расположенных рядом, руководство центра отказывает в получении медицинской помощи даже за плату. «У нас живут в основном пенсионеры, постоянно проблемы со здоровьем – то сердце прихватит, то давление. Работники центра говорят – вызывайте скорую или идите в Лугу!». Кроме этого, жители просили оказать содействие в открытии автолавки (очень далеко ездить за продуктами в Лугу), а также обеспечить свободный доступ для проезда такси для жителей дома №4 (там установлен шлагбаум, и машины такси не пропускают).

Одна из пришедших на прием женщина сообщила, что в мае во время службы в воинской части ее муж скоропостижной скончался от острой коронарной недостаточности. Заявительница пожаловалась, что командование части не отдает документы, необходимые для оформления пенсии по потере кормильца и получения страховки.

Конечно, не обошлось без жалоб на неудовлетворительную работу управляющей компании. Жильцы многоквартирного дома в поселке Турово рассказали о плохо отремонтированной крыше, которая продолжает протекать, и сообщили о бездействии работников УК по ремонту вентиляции (в результате «вся квартира черная!»).

Один из вопросов касался земельного спора. 83-летняя заявительница пожаловалась на соседку, с которой не получается договориться о границах земельных участков, в результате чего регулярно происходят конфликты. «Соседка чинит мне препятствия – отобрала мой огород, извела весь скот». Олег Малащенко тут же по телефону дал указание подчиненным до конца недели осуществить муниципальный земельный контроль по адресу заявительницы, произвести необходимые замеры и дать соседям разъяснения об их правах пользования земельными участками.

От коллектива одного из муниципальных городских предприятий поступило обращение с жалобой на нарушение трудовых прав. Руководство рассчитывает заработную плату сотрудникам исходя из оклада специалиста первого (низшего) разряда, в то время как в трудовых договорах, заключенных с гражданами, указаны иные разряды. Кроме того, количество работников, указанных в утвержденном руководством предприятия штатном расписании, не соответствует фактическому числу сотрудников.

По этим и другим вопросам людям были даны подробные консультации и разъяснения, а требующие обстоятельного рассмотрения и помощи обращения приняты Уполномоченным в работу.