Уполномоченный провел прием граждан в Подпорожье

19
Еще одной важной частью рабочей поездки Уполномоченного по правам человека в Ленинградской области Сергея Шабанова в Подпорожский район стал запланированный прием граждан, состоявшийся 30 сентября в помещении городской библиотеки.

По приглашению Уполномоченного в приеме принял участие глава администрации Подпорожского района Александр Кялин.

В связи с действием в регионе ограничительных мер из-за пандемии коронавируса прием проводился по предварительной записи. Каждому заявителю было назначено определенное время. Это вынужденная мера. Все, кто записался на прием, заранее обозначили свои вопросы, а сотрудники администрации подготовили справочную информацию по каждому из них. Это исключило для граждан необходимость подробного рассказа в деталях об уже проделанном пути.

Тематика поступивших обращений была разнообразна. Традиционно, часть из них была связана с жилищными вопросами – например, жалоба на холод в служебной квартире, предоставленной пожарной частью. По словам заявителя, рамы окон рассохлись, сквозь щели дует, в квартире сыро и есть плесень. Собственник жилья никак не участвует в устранении имеющихся проблем. «Скоро зима, опять буду мерзнуть. Самой отремонтировать квартиру мне не по силам – живу на одну пенсию». В целях исправления ситуации Сергей Шабанов выразил намерение обратиться к начальнику Главного управления МЧС России по Ленинградской области Евгению Дейнеке, а Александр Кялин заверил, что в ближайшее время организует выход специалистов администрации к месту проживания заявителя – для осмотра, замера температуры и оценки, что можно сделать прямо сейчас силами и возможностями органа местного самоуправления.

Вот другая ситуация – многодетная семья из деревни Кезоручей проживает в ветхом доме без водоснабжения и канализации. Дом состоит из двух «квартир». Та, в которой проживают многодетные, является бесхозяйной, поскольку предприятие, которому она принадлежала, ныне банкрот. Вторая квартира приватизирована соседями. Заявитель хочет, чтобы администрация Подпорожского района признала дом аварийным и подлежащим расселению.

Немало претензий граждан прозвучало в адрес управляющих организаций. Заявители сообщали о бездействии, непредоставлении ответов на заявления, нежелании реагировать на сигналы о помощи, а также о неудовлетворительном качестве работы специалистов УК. Вот один из примеров. Семья с двумя маленькими детьми проживает в доме по улице Строителей и с 2016 года страдает от протекающих швов, расположенных над окнами. После дождей и снегопада в квартиру неизменно «приходит» плесень. На протяжении пяти лет глава семьи пытается побудить «управляйку» (УК «ЖК») к действиям, но в ответ получает лишь «отписки» с обещаниями. По просьбе Сергея Шабанова глава администрации вызвал на прием директора УК «ЖК» Светлану Качалину, которая пришла через 15 минут и, глядя в глаза Уполномоченному, твердо заверила, что до 1 ноября будет проведена герметизация швов.

Другой пример – комплексная жалоба, поступившая от жителей многоквартирного дома в поселке Никольский на работу управляющей компании «Подпорожская РЭС». Во-первых, люди возмущены, что с недавних пор вынуждены платить за теплоснабжение дома не по счетчику, а по тарифу. Во-вторых, недовольство жильцов вызывает подпиточный насос, установленный в подвале. В плане многоквартирного дома такого агрегата не предусмотрено. Следовательно, люди вынуждены переплачивать за горячую воду. В-третьих, из-за отсутствия ливневки после дождя вода с улицы уходит в подвал дома. В-четвертых, УК «Пресс» отказывается выдать заявителю дубликат ключа от подвала. «А если вдруг случится что-то и нужно будет экстренно попасть в подвал? Я инженер, многое понимаю в устройстве систем водо- и теплоснабжения. Но ключ находится в управляющей компании, его выдают неохотно, не сразу, и вход в подвал возможен только в сопровождении работника «управляйки»…»

Одно из обращений было от членов СНТ «Яковлевское» и касалось необходимости обустройства автобусной остановки на 8+100 км автодороги регионального значения «Подпорожье – Хевроньино – Бухова Гора – ст. Токари – Курпово». В дачном массиве – около 500 человек, и тем из них, у кого нет машины, приходится идти к своим участкам от остановки пешком более километра по неровным и небезопасным участкам дороги. Пожилым людям, инвалидам и семьям с маленькими детьми это трудно и неудобно. Поскольку дорога региональная, Уполномоченный после приема направил обращение председателю областного комитета по дорожному хозяйству Денису Седову с просьбой принять участие в разрешении ситуации.

На прием пришла мать инвалида, проходящего бесплатное переобучение на дополнительную водительскую категорию по направлению от Центра занятости населения. По мнению женщины, слишком мало часов было выделено на вождение, именно по этой причине сын не сдал экзамен с первой попытки. «Считаю, что для практики нужно больше часов, иначе сдать просто невозможно!». Был еще один повод, по которому заявитель обратилась к Уполномоченному – сложившееся недопонимание с председателем районного Общества инвалидов по вопросу доставки дров. Выслушав жалобу, Сергей Шабанов пригласил на прием председателя Подпорожской РО ЛОО ВОИ Раису Алгаеву, которая пришла почти сразу. Уполномоченный, поговорив с обеими женщинами, быстро разобрался в сути конфликта, и дал Р.П. Алгаевой конкретные рекомендации, что ей, как председателю организации, нужно делать во избежание подобных ситуаций впредь.

Среди иных поступивших обращений были просьбы о помощи в перерасчете размера пенсии (ПФР не включил в льготный стаж несколько лет работы), урегулировании конфликта между председателем совета многоквартирного дома и управляющей организацией, привлечении к ответственности очень шумных соседей, мешающих спать по ночам, побуждении к конкретным действиям судебных приставов, и иные.

На все эти и другие вопросы граждане получили подробные ответы и разъяснения. Требующие обстоятельного рассмотрения и помощи обращения были приняты Уполномоченным в производство и по ним уже началась активная работа.