Один звонок Уполномоченного в миграционный отдел положил конец страданиям пенсионерки из Луги

Главная Деятельность Уполномоченного Жалоба получена - меры приняты Один звонок Уполномоченного в миграционный отдел положил конец страданиям пенсионерки из Луги
Утром 18 апреля в аппарате Уполномоченного раздался звонок: «Я знаю, только вы можете помочь мне получить паспорт».

Звонила 77-летняя Д. из Лужского района. Сбиваясь на эмоции, она пожаловалась на работников районного отдела по вопросам миграции.

«В 1992 году я уехала из Мурманска в Севастополь, там прописалась, а через несколько лет переехала в Ленинградскую область с паспортом СССР. У меня есть подтверждение о том, что я являюсь гражданкой России, а также справка об отсутствии иного гражданства. Не могу оформить паспорт, мучаюсь уже несколько лет, в миграционном отделе каждый раз меня «отфутболивают». С февраля мне перестали платить пенсию, сил больше нет, помогите!»

По словам Д., получить паспорт гражданина РФ она пытается с 2009 года. Дважды, в 2009-м и 2013-м, работники отдела выдавали ей… заграничный паспорт! (На резонный вопрос Уполномоченного, как такое могло произойти, пожилая женщина ответила, всхлипывая – «Не знаю, я не разбираюсь в законах и верю всему, что говорят и делают чиновники»).

11 июля 2016 года она в очередной раз подала заявление и документы на оформление российского паспорта в отдел по вопросам миграции. Работники все приняли и сказали – «Ждите». Ожидание затянулось на девять месяцев. Вскоре выяснилось, что процесс паспортизации «тормозит» письменное подтверждение регистрации Д. по месту, где она проживала ранее. Запрос в Севастополь был сделан, однако в течение нескольких месяцев ответа не было.

Конечно, Уполномоченный немедленно «протянул руку помощи» Д. и сразу же набрал номер начальника отдела по вопросам миграции в Лужском районе. В предметном разговоре Сергей Шабанов указал на недопустимость волокиты, из-за которой пожилой человек вынужден страдать и мучиться, поскольку без паспорта она лишена единственного источника дохода и права получать полноценную социальную помощь, и твердо потребовал прекратить длящееся нарушение прав Д.

Что произошло дальше – и смешно, и грустно одновременно. В течение 30 минут ответ из Севастополя «нашелся» в лужском отделе. Его начальник заверила, что в ближайшие часы специалист свяжется по телефону с Д. и сообщит, когда ей прибыть за паспортом (который, оказывается, давно изготовлен!).

Пожилая женщина поблагодарила Уполномоченного за содействие и готовность держать ситуацию на контроле до получения ею паспорта.

P.S. 27 апреля женщина сообщила: "Сегодня я получила паспорт, и сразу же направила его копию в Севастополь для возобновления выплаты пенсии".

С.Г.
18.04.2017