Жители Ленобласти пожаловались Уполномоченному на невозможность дозвониться до судебных приставов и местных администраций

488
В четверг 24 июня в аппарате Уполномоченного состоялась четырехчасовая «горячая линия» на тему «Я звонил, но не нашел никого, кто бы мог мне помочь…».

Жителям нашего региона предлагалось сообщить о трудностях, связанных с невозможностью дозвониться до исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления Ленинградской области, а также о невозможности найти их контактные данные.

Тема является актуальной, особенно в условиях введенных ограничений в связи с пандемией COVID-19, когда граждане вынуждены обращаться в различные инстанции не очно, а дистанционно. С 2020 года участились обращения к Уполномоченному с жалобами на то, что люди не могут дозвониться по указанным на сайтах телефонам до различных ведомств (МВД, ФССП, МФЦ, ФСС и иных), органов власти и местного самоуправления.

Однако на сегодняшнюю «горячую линию» по обозначенной теме поступило лишь 20 % обращений. В основном, это были жалобы на «неуловимость» сотрудников службы судебных приставов и органов местного самоуправления.

Например, молодая мама из Волховского района, в одиночку воспитывающая ребенка, уже несколько месяцев не может дозвониться до работников Тосненского РОСП, чтобы узнать о судьбе исполнительного производства по взысканию алиментов с бывшего мужа. «Телефон либо занят, либо никто не поднимает трубку. У меня с маленьким ребенком на руках сейчас нет возможности поехать в другой район на прием. На который, кстати, нужно записаться по телефону! Замкнутый круг. Остается только уповать на то, что однажды все-таки кто-нибудь снимет трубку, и я смогу задать свои вопросы».

Еще один пример. 84-летняя инвалид и ветеран труда из деревни Великино Кингисеппского района пожаловалась, что не может дозвониться до администрации Котельского сельского поселения, чтобы узнать, почему ей не приходит компенсация за дрова.

Остальные же 80 % позвонивших граждан воспользовались «горячей линией», чтобы рассказать о своих проблемах и чаяниях, не связанных с ее тематикой:
– затянувшемся капремонте моста через реку Касколовка на подъезде к Кингисеппу (людям приходится ездить через Крикковское шоссе, а это, по их словам, «приличный крюк»);
– длительном отсутствии остановки автобусов у магазина «Лента» в Кингисеппе (обещали ее возобновить с 11 июня, но ГИБДД не согласовала это);
– отказе органов местного самоуправления предоставить жителю Гатчины возможность воспользоваться жилищным сертификатом;
– неблагоприятных условиях проживания в поселке Ромашки Приозерского района (грязная питьевая вода, нерегулярный вывоз мусора);
– шуме, который производят работники одной из строительных компаний в поселке Сосново Приозерского района (техника и станки используются в том числе и ночью, что очень мешает спать жителям улицы Заречная);
– несогласии с решением администрации Кингисеппского района о предоставлении земельного участка под размещение мусорного полигона;
– нежелании управляющей организации в поселке Суходолье Приозерского района фиксировать повреждения в квартире, возникшие по вине соседа сверху.

О целом комплексе проблем сообщили жители микрорайона Заречье (Кингисепп). Во-первых, мост длиной 220 метров, связывающий их с городом, с 2016 года находится в аварийном состоянии. По словам граждан, администрация почти год назад подала заявку на субсидию на реконструкцию моста, но «воз и ныне там». Во-вторых, автодорога, ведущая в микрорайон, очень узкая, из-за этого по ней не ходят автобусы. В-третьих, с единственной контейнерной площадки мусор вывозят не регулярно. В-четвертых, нет газа и водопровода.

Всем гражданам были даны подробные разъяснения и консультации. Требующие обстоятельного рассмотрения и помощи обращения были приняты Уполномоченным в производство, и по ним уже ведется работа.

Дорогие жители Ленинградской области! Мы всегда на связи с вами! В аппарате Уполномоченного по правам человека в Ленинградской области действует многоканальный телефон (812) 296-60-13, по которому звонки принимаются ежедневно с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00. В остальное время (круглосуточно!) обращения можно направить по электронной почте ombudsman47@mail.ru или через раздел нашего сайта «Подать жалобу».