Жители Ленобласти пожаловались Уполномоченному на нехватку льготных лекарств, врачей на местах и талонов на прием к специалистам

341
На минувшей неделе в аппарате Уполномоченного прошла «горячая линия» по вопросам доступности и качества оказания медицинской помощи в учреждениях здравоохранения Ленинградской области.

За четыре часа поступило 29 звонков от граждан, недовольных качеством медицинских услуг. Больше всего – из Гатчинского, Кингисеппского, Всеволожского, Кировского и Лодейнопольского районов.

Один из самых частых поводов для жалоб связан с отсутствием льготных лекарственных препаратов в аптеках населенных пунктов. Заявители сообщили о нехватке медицинских препаратов для лечения диабета, астмы и иных серьезных заболеваний. Сразу после «горячей линии» сотрудник аппарата Уполномоченного передала руководству ЛОГП «Ленфарм» информацию обо всех поступивших жалобах. В «Ленфарме» заверили, что каждая из них будет удовлетворена в ближайшие дни, и обозначили даты разрешения каждой ситуации. Уполномоченный довел до всех заявителей информацию о том, когда его лекарство будет доставлено в ту или иную аптеку.

Многие пожаловались на сложности с записью на прием к специалистам – в колл-центрах часто «беспробудно занято», когда же удается дозвониться, то талонов уже нет. Ну а тем, кому всё же удалось их получить, приходится ждать по несколько месяцев, чтобы попасть к врачу. Вот примеры таких обращений:

– «12 мая выдано направление на УЗИ нижних конечностей – на 7 июля» (Всеволожский район);
– «Очереди на прием к кардиологу я ждала 3 месяца, еще столько же потребуется ждать, чтобы поставить монитор» (Гатчинский район);
– «В марте мне сделали МРТ-исследование головы, нужен прием нейрохирурга, но до сих пор (июнь!) не могу к нему попасть» (Гатчинский район);
– «Почти два месяца не получается записаться к эндокринологу» (Кировский район).

Заявитель из Нового Девяткино (Всеволожский район) сообщил, что в местной поликлинике зачастую отсутствуют талоны на прием к специалистам, при этом номерки для прохождения диспансеризации выдаются «всем желающим». И тут же «огромные очереди» в процедурный кабинет – люди, пришедшие сдавать кровь, ждут по два часа, когда им произведут забор. Учитывая, что данная процедура выполняется натощак, многие пациенты переносят длительное ожидание тяжело и болезненно.

Супруги-пенсионеры из Приозерского района обратились за содействием, поскольку почти два месяца не могут записаться на прием к гастроэнтерологу в Ленинградскую областную клиническую больницу. «Направление выписано 28 апреля, 29-го мы позвонили в Сосновскую больницу, чтобы записаться к врачу, который в свою очередь запишет нас к специалисту ЛОКБ (такой уж порядок). Наши с мужем данные приняли, а через месяц сообщили, что очередь на запись в областную больницу стоит еще с 2020 года. Можно и побыстрее, если мы сами приедем в ЛОКБ для записи. Но это же не нормально! Мы пожилые, нет у нас возможности лишний раз ехать в Санкт-Петербург и обратно…».

Волна негодования многих жителей региона, позвонивших на «горячую линию», была вызвана нехваткой специалистов в поликлиниках и больницах: в Кингисеппе – гастроэнтеролога, в Лодейном Поле – эндокринолога, кардиолога и окулиста, в Сясьстрое (Волховский район) – окулиста и терапевтов. А в амбулатории поселка Сельцо (Волосовский район) единственная медсестра скоро уйдет в декрет (чуть ранее по той же причине прекратила исполнение трудовых обязанностей фельдшер). Местные жители волнуются, кто же будет их лечить. Аналогичная ситуация в амбулатории поселка Тайцы Гатчинского района: «Нам не хватает врачей. Как только приходит хороший специалист, то поработает полгода и увольняется. Сейчас есть лишь терапевт, педиатр и стоматолог – так и живем».

Не обошлось без жалоб на грубое и невнимательное отношение врачей к пациентам: «В больнице в Сосново (Приозерский район) – хамское отношение всего медперсонала, начиная с регистратуры».

И иные обращения…

«Мы благодарны всем жителям региона, кто позвонил и рассказал, с какими сложностями в сфере здравоохранения им приходится сталкиваться на местах. Полагаю, что каждое поступившее на «горячую линию» обращение является поводом для обсуждения возможных улучшений в работе региональной системы здравоохранения. С этой целью полученную от жителей информацию мы довели до председателя комитета по здравоохранению Ленинградской области Сергея Вылегжанина. Нет сомнений, что каждый случай станет предметом обсуждения, проверки и принятия конкретных мер», – отметил Сергей Шабанов.