Выход из крайней бедности и безысходности есть

1171
14 июня Уполномоченный приехал в пос. Вырица в связи с поступившим на недавнем приеме граждан сигналом о крайней нужде семьи – мамы и двух ее сыновей.

Младшему сыну 3,5 года.

Хозяйка дома М. не работает, поскольку ее младший ребенок не посещает детский сад. Причина банальна – ребенок нигде не зарегистрирован. Но банальность эта пока непреодолима. Сама М. имеет регистрацию в Оренбурге, что за 1800 км от Вырицы, при воинской части, в которой служил когда-то ее бывший муж. Конечно, там нет ничего, и она решила вернуться в дом к бабушке в Гатчинский район. Едва начали обустраиваться, как бабушка умерла, оставив завещание на свое имущество. Но что это было за имущество? В завещании указано «на всё». А этим всем оказались в почти нечитаемом состоянии листы домовой книги да решение местного совета на предоставление земельного участка в пользование, и никакой собственности. В БТИ о домишке тоже ничего не известно. Вот и получилось – юридически дома нет, унаследовать нечего и «прописаться» негде.

Старший сын закончил 8 класс.

Дом не то чтобы ветхий, а практически вот-вот обрушится. Крыша прогнулась, в стенах дыры насквозь. Вместо развалившейся кирпичной печки стоит металлический короб, который зимой поддерживает едва плюсовую температуру. Нет света, никогда не было холодильника и стиральной машины. Да и зачем она, если нет воды, а с ней умывальника или раковины. М. пояснила, что моются они в тазике, а воду горячую она берет у добрых соседей. От них же приносит воду для приготовления пищи. Хотя, как ее готовить, если в доме нет и никогда не было газа.

Старший сын в школе учится хорошо. Младший выглядит вполне счастливым и веселым. А как еще выглядеть ребенку, если его любят мама и старший брат, на руки к которому он вскарабкался перед нашим уходом.

И живут они так – сначала вдвоем, а потом и втроем – вот уже 6 лет.

Однако так жить нельзя.

На свой выезд Уполномоченный пригласил главного специалиста отдела социальной защиты и специальных учреждений областного комитета образования Зинаиду Синицыну, а также участвовал представитель областного комитета по труду и занятости. Все вместе осмотрели условия, в которых проживает семья, и на месте обсудили пути разрешения ситуации.

А выглядела она следующим образом. Мама самостоятельно что-либо исправить не может. Младшего ребенка необходимо изымать из сегодняшней среды обитания, чтобы обеспечить полноценным питанием, гигиеной, уходом и общением. Старшего сына нужно куда-то устраивать хотя бы на лето – фактически, с этими же целями. Это создаст возможность для трудоустройства М., позволит ей вернуться в социальную среду и провести подготовку к зиме. Это либо работы по существующему дому, либо поиск сдаваемого жилья. Требуется серьезная юридическая поддержка для приведения в порядок наследственного дела, регистрации земли и дома в целях регистрации М. и ее детей по месту жительства.

Обо всем об этом поговорили с М., и она на все согласилась.

Утром 15 июня машина отдела опеки Гатчинского района привезла М. с малышом в Гатчинскую ЦРБ. Обследование продлится десять дней. Состоялось заключение договора, пока на 3 месяца, между М., отделом опеки и реабилитационным центром для детей и подростков «Дарина». Там ребенок, вместе с другими малышами, как в интернате будет круглосуточно находиться под присмотром заботливых и неравнодушных воспитателей, медиков, психологов и педагогов, которые будут за ним ухаживать и заниматься его развитием. Мальчика ожидают игры и общение со сверстниками, занятия музыкой, живописью, лепкой из глины, песочная терапия. 25 июня малыш будет доставлен в «Дарину».

В этот же день был решен вопрос и со старшим сыном. Мальчик отправится в детский оздоровительный лагерь.

На следующей неделе Уполномоченный подберет М. бесплатного адвоката, который в соответствии с областным законом займется вопросами имущества, наследования и права.

Комитет по труду и занятости обеспечит трудоустройство М. в ближайшие дни.

Конечно, это еще не полный выход семьи из чрезвычайной ситуации. Впереди много препятствий, времени и труда. Но теперь семья не одна, и у нее появилась надежда. И это хорошо, потому что человек не должен быть одинок, ему обязательно нужны те, кто в трудную минуту сможет протянуть руку помощи, выслушать, или в конце концов просто быть рядом.




P.S.
И взрослых, и детей можно спасать и вытаскивать, если у нас будут такие люди, как Татьяна Александровна Гирсова – просто неравнодушная женщина. Ей беда семьи известна, остаться в стороне она не могла и сама решила, к кому идти за помощью. А вот органам образования, социальной защиты, опеки все, что здесь описано – не ведомо. У нас же заявительный характер помощи…