Уполномоченный vs «Севзапуправтодор»: борьба за сохранение человеческих жизней в Кингисеппском районе

11
Есть в Кингисеппском районе опасный перекресток, спроектированный очевидно без малейшей заботы о безопасности участников дорожного движения. Из-за установленных там антишумовых ограждений не просматривается встречная полоса движения, а также отсутствуют какие-либо обозначения пешеходного перехода.

В прокуратуре и ГИБДД этот перекресток так и называют – «место концентрации дорожно-транспортных происшествий». Находится он на пересечении участка федеральной трассы «Нарва» («Подъезд к морскому торговому порту Усть-Луга») и автодороги «Подъезд к дер. Килли».

Сигнал об опасной дороге к Уполномоченному по правам человека в Ленинградской области Сергею Шабанову поступил от жителя деревни Килли Владимира Б. С прошлого года мужчина пытался привлечь внимание ответственных должностных лиц к этой проблеме – обращался в администрацию, полицию, ГИБДД, прокуратуру… Отовсюду получал «отписки».

«Там регулярно бьются машины, почти всегда на асфальте лежат осколки стекол и обломки деталей. Все потому, что щиты установлены неправильно и очень мешают водителям! По причине закрытого обзора они вынуждены носами машин выезжать частично на встречную полосу скоростной автотрассы, чтобы понять – можно ли проехать? Вот в эти моменты и происходят ДТП. И самое страшное – нет никаких обозначений пешеходных переходов с обеих сторон опасного поворота!».

Уполномоченный выяснил, что ответственность за содержание указанного участка дороги несет ФКУ «Севзапуправтодор». Было совершенно очевидно, что проект организации дорожного движения на этом участке не соответствует требованиям СНиП и требует исправления и доработки. В связи с этим Сергей Шабанов обратился к начальнику Управления ГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области с требованием провести инструментальную проверку соблюдения требований дорожно-строительных регламентов с выездом на место, принять меры к устранению нарушений и привлечь к ответственности виновных.

После проведенной в феврале текущего года проверки в региональном УГИБДД согласились с мнением Уполномоченного – на перекрестке действительно не обеспечена нормативная видимость из-за неправильно расположенных шумозащитных экранов. В связи с этим Кингисеппский отдел ГИБДД выдал предписание о необходимости обеспечения нормативной видимости на перекрестке.

Однако этот факт учреждение проигнорировало, за что спустя месяц в отношении ФКУ было возбуждено дело об административном правонарушении.

А в июне из ОМВД по Кингисеппскому району Уполномоченному поступила следующая информация:
– демонтаж шумозащитных экранов невозможен, так как не будет обеспечена защита граждан, проживающих в дер. Коммунар, от сверхнормативного шумового воздействия, а потому в региональное УГИБДД направлен на рассмотрение новый проект организации дорожного движения через перекресток,
– дело о привлечении ФКУ «Севзапуправтодор» к административной ответственности находится в Кингисеппском суде,
– в июне в администрации района состоялось заседание Комиссии по безопасности дорожного движения, на котором представитель ФКУ заявил, что в данный момент принимаются все меры для обеспечения безопасного проезда,
– пешеходный переход на данном участке дороги обозначен в соответствии с требованиями ГОСТ дорожными знаками «Пешеходный переход» и горизонтальной дорожной разметкой «Зебра», а также обустроен искусственным освещением.

Не было ни единого повода усомниться в представленной информации – ответ был четок, конкретен и убедителен. Однако вскоре Владимир Б. с возмущением заявил, что на перекрестке нет ни «зебры», ни знаков, экраны по-прежнему закрывают обзор, и в доказательство прислал фотографии.

«Вас ввели в заблуждение! Пешеходы по-прежнему в опасности – впрочем, как и водители. За полгода не сделано ничего!», – сообщил Владимир Б. и добавил, что недавно потерял близкого друга, жившего по соседству – в августе он погиб на том самом роковом перекрестке.

И тогда Уполномоченный вынужден был призвать на помощь Кингисеппскую прокуратуру. В сентябре надзорное ведомство провело проверку и установило, что нормативная видимость, а значит, и безопасность на указанном участке дороги не обеспечена. В связи с этим прокурор подготовил проект искового заявления к ФКУ «Севзапуправтодор» об обязании произвести определенные действия, направленные на обеспечение безопасности дорожного движения на перекрестке. Документ был направлен в областную прокуратуру для его предъявления в Петроградский районный суд Санкт-Петербурга, а также для рассмотрения вопроса о принятии иных мер в отношении федерального учреждения.

Что же касается указанного Владимиром Б. факта о недостоверных сведениях, представленных ОМВД по Кингисеппскому району, то прокуратура направила материалы в ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области с просьбой провести проверку и взять дело на контроль.

Комментарий Уполномоченного по правам человека в Ленинградской области Сергея Шабанова:
– В данной истории на кону жизнь десятков и сотен людей – пешеходов, автомобилистов, пассажиров общественного транспорта, которые ежедневно пересекают этот опасный перекресток. Уполномоченный, ГИБДД, прокуратура и общественность вот уже год борются против большой федеральной структуры, избравшей недопустимую позицию. Вместо того, чтобы признать свою ошибку при проектировании движения через перекресток и устранить ее (расширить угол обзора для водителей путем переустановки звукоизолирующего щита и ограничить скорость с помощью «лежачих полицейских»), «Севзапуправтодор» игнорирует происходящее, а в результате гибнут люди. Спасибо неравнодушному человеку – Владимиру Б., который не опустил руки, получив массу «отписок».
Для дальнейшей борьбы потребуются серьезные силы – не менее, чем областной прокурор и не менее, чем суд. Убежден, что вместе мы достигнем желаемого результата. Да, безусловно, «Севзапуправтодор» понесет убытки в связи с изменением проекта. Но лучше мерять убытки деньгами, а не человеческими жизнями.