Сергей Шабанов провел семинар с общественными помощниками

76
В среду 20 мая Сергей Шабанов провел методический семинар с общественными помощниками Уполномоченного по правам человека в Ленинградской области в районах.

Во вступительном слове Сергей Шабанов рассказал о роли общественных помощников в общей системе работы Уполномоченного по правам человека и его аппарата, направлениях деятельности, методах и формах работы, способах взаимодействия с органами местного самоуправления и государственной власти.

Недавно назначенные на должность общественные помощники рассказали коллегам о себе, своей специальности и основной работе, той сфере, в которой считают себя сведущими и готовыми наиболее эффективно защищать права людей. Среди новичков – судья в отставке, студентка, пенсионер, педагог, предприниматель, муниципальный служащий, муниципальный депутат, энергетик, журналист, строитель, инженер, бывший военный и, конечно, юристы.

Работники аппарата Уполномоченного рассказали о своей работе по направлениям, за которые отвечают, об основных законодательных актах и правовых коллизиях, привели наиболее яркие примеры из практики прошедшего года.

Для обмена опытом слово было предоставлено общественным помощникам «со стажем». Константин Николаевич Ермаков (Гатчинский район) осуществляет свою деятельность с 2011 года. Он поведал о методах работы по рассмотрению обращений граждан и действиях для оперативного решения важных вопросов, связанных с отсутствием лекарств, проблемами в сфере ЖКХ. О примерах практической помощи рассказала Ирина Николаевна Кустарникова (Приозерский район). Кабинет для приема граждан администрация района ей предоставила лишь несколько дней назад, до этого более чем полгода она консультировала и принимала жалобы буквально на улице. Тем не менее, ей удалось помочь многим жителям района, особенно в составлении исковых заявлений в суд – имея за плечами многолетний судейский стаж, она знает все тонкости и нюансы подготовки таких документов.

Вторая часть семинара была посвящена особенностям работы в районных центрах и сельских поселениях, взаимодействию с миграционной службой, полицией, механизму обмена информацией, методике оценки публичных мероприятий, срокам, объему и форме представления информации в аппарат.

В заключение Сергей Шабанов отметил, что особенностью отношения Уполномоченного и общественных помощников к обращениям граждан, в отличие от прокуратуры и иных правоохранительных органов, должна быть оценка предмета жалобы не заключением «законно – незаконно», а категориями справедливости и общественной необходимости. Этим и следует руководствоваться.