Уполномоченный провел прием граждан в поселке Мга

798
27 февраля Уполномоченный по правам человека в Ленинградской области Сергей Шабанов вместе с сотрудниками аппарата Екатериной Пучковой и Константином Савченко провел прием граждан в поселке Мга Кировского района.

В фойе Дома культуры собралось более 40 человек, которые шумно и наперебой начали жаловаться, едва Уполномоченный переступил порог. Жители Мги громко выкрикивали слова протеста против местной реформы в сфере здравоохранения, высокой стоимости коммунальных услуг, неясности при расчете стоимости тепла, которое в одни дома подается с переизбытком, в другие с дефицитом… Неоднократно звучало – «сколько можно, мы будем обращаться к Путину!», и даже – «перекроем дорогу!».

Все твердили, что пришли на некое «собрание по отоплению». Как оказалось, местная администрация не отреагировала на просьбу Уполномоченного о широком информировании общественности о грядущем приёме. Мы всегда просим заранее разместить объявления в местных СМИ, на информационных стендах, у магазинов, почтовых отделений, возле Сбербанка… Однако, по словам жителей Мги, «какое-то объявление» висело только около Дома культуры. Была еще информация на сайте администрации, но пожилые люди (основной контингент пришедших в этот день в ДК) Интернетом, как правило, не пользуются. Одна из местных жительниц, видимо, не разобравшись в вопросе, разместила в социальной сети «Вконтакте» такой призыв: «Завтра, 27 февраля, в 13 часов приедут из Смольного по вопросам отопления, ЖКХ, медицины. Просьба всех неравнодушных прийти и высказать все, что наболело по расценкам». Вот народ и подхватил, передавая эти сведения из уст в уста.

Уполномоченный терпеливо выслушал поток возмущения и объяснил людям, кто он и с какой целью приехал.


Примечательно, что присутствовавший в фойе ДК глава местной администрации Евгений Яковлев даже не попробовал вступить в диалог с гражданами, дабы попытаться их успокоить. Он вообще вел себя отстраненно, словно всё происходящее его не касается. На предложение Уполномоченного присутствовать на приеме ответил отказом, сославшись на то, что через три часа в этом же ДК будет выступать с отчетом об итогах работы администрации в минувшем году. Там, мол, и ответит на все вопросы.

За отведенные на прием два часа более всего жалоб Уполномоченному поступило, конечно, по вопросам ЖКХ. Большой проблемой для многих жителей Мги являются недостаточно теплые батареи, из-за чего температура в квартире зимой составляет всего 13-14 градусов. «Это ниже норматива, а оплату с нас берут по-полной!».

Другая причина возмущения граждан – это завышенные, по их мнению, тарифы на тепло. Люди не понимают, почему они вынуждены платить за отопление по 2,5 – 5 тысяч рублей ежемесячно, учитывая, что зимой обошлось без морозов. И никто не может разъяснить, откуда берется эта сумма. «Пусть напечатают в газете, из чего складывается тариф, чтобы мы поняли!».

Еще одним острым для жителей Мги вопросом является грядущий перенос дневного стационара из местной больницы в поликлинику, со значительным сокращением койко-мест – вместо 20 их будет 7. По словам заявителей, этого количества будет недостаточно для населения. Люди хотят, чтобы все осталось как есть.

Были жалобы на неудовлетворительные условия проживания – протекающую кровлю, неприятный запах из подвала, плачевное состояние общедомового имущества, сырость в квартирах, ржавую воду из крана…

Часть обращений содержала просьбы о содействии в перерасчете размера пенсии, предоставлении технических средств реабилитации, организации льготного банного дня, и иное.

Пожилые заявители пожаловались на измененный порядок выплаты ЕДК федеральным льготникам и на «Газпром», от которого они обнаружили в почтовых ящиках договоры за обслуживание газового оборудования («При этом никто даже не осматривал ничего в квартире!»). Раньше, по словам граждан, за эту услугу им приходилось платить один раз в три года, а сейчас условия изменились, и ежегодно организация требует по 795 рублей с квартиры. Никаких льгот не предусмотрено – что, конечно, не устраивает многих жителей.

От жителей СНТ «Огородник» поступила просьба о содействии в разрешении «дорожного» вопроса. Часть дороги протяженностью 3 километра, ведущей от садоводства к остановке на Никольском шоссе, проходит через лес, далее покрытие песчаное, и не все машины способны преодолеть этот путь. В садоводстве проживает более 100 семей, у многих маленькие дети, которых нужно ежедневно возить в школу и детский сад. Отсутствие надлежащего дорожного покрытия создает людям большие неудобства.

На все заданные в этот день вопросы граждане получили подробные ответы и разъяснения, многим были оказаны развернутые консультации. Требующие обстоятельного рассмотрения и помощи обращения приняты Уполномоченным в работу.