Уполномоченный провел «горячую линию» по вопросам обеспечения инвалидов средствами реабилитации

255
2 декабря, в преддверии Международного дня инвалидов, в аппарате Уполномоченного по правам человека в Ленинградской области состоялась «горячая линия» по вопросам обеспечения граждан техническими средствами реабилитации (ТСР) в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (ИПР) инвалида.

Уполномоченный систематически проводит такую «горячую линию», чтобы держать на контроле ситуацию с соблюдением прав инвалидов – одной из наиболее уязвимых категорий граждан, и в отдельных случаях быстро помочь.

За четыре часов поступило 18 звонков из Всеволожского, Гатчинского, Кингисеппского, Киришского и Кировского районов.

Жители региона сообщили о проблемах, связанных с обеспечением различными техническими средствами реабилитации, которые они получают не в полном объеме, не вовремя, или вообще не получают. Прежде всего, это подгузники, протезы, трости, слуховые аппараты, абсорбирующее белье, противопролежневые матрасы.

Многие пожаловались на то, что за необходимыми ТСР приходится далеко ездить. Например, у одного из заявителей, проживающего в Кингисеппе, жена и сын имеют инвалидность. Производитель по гарантии изготовил для сына новый протез, за которым нужно ехать в Санкт-Петербург, однако у мужчины нет такой возможности – не с кем оставить родных, которые нуждаются в постоянном уходе и присмотре. «Можно ли сделать так, чтобы протез привезли к нам домой? Я готов понести расходы на доставку…».

Другая ситуация. Заявитель сообщила, что ортопедическую обувь и трости выдают в разных местах, что очень неудобно для нее, пожилого человека без ноги.

Несколько человек выразили недовольство периодичностью, с которой им, в соответствии с ИПР, следует менять свои технические средства реабилитации: «Пользуюсь слуховым аппаратом, плановая замена – один раз в четыре года. Это очень много. За это время устройство изнашивается и ломается, приходится покупать за свой счет».

Некоторые обращения не были связаны с тематикой горячей линии –жители региона просили разъяснить, как изменить индивидуальную программу реабилитации, как получить компенсацию за приобретенные за свой счет лекарства, как добиться обустройства доступной среды во дворах и подъездах, и иное. По всем вопросам граждане получили подробные консультации.

Примечательно, что абсолютно все позвонившие на «горячую линию» сообщили о необходимости обеспечения техническими средствами реабилитации в беззаявительном порядке. «Почему каждый год нам нужно «напоминать» ФСС о себе? И если не напишешь вовремя (или почта задержит письмо) – то не включат в списки на получение ТСР…».

Сразу после «горячей линии» Сергей Шабанов направил информацию обо всех поступивших от инвалидов обращениях в виде подробной таблицы руководителю Ленинградского отделения ФСС Геннадию Щемелеву, который всегда быстро реагирует не только на обращения Уполномоченного, но и на изменяющуюся обстановку, различные явления и обстоятельства.

Сергей Шабанов просил максимально внимательно ознакомиться с каждым из них, в «ручном режиме» оперативно устранить допущенные нарушения прав граждан, а также проинформировать о принятых (или планируемых к принятию) мерах с указанием конкретных сроков по каждому заявителю.

Уполномоченный будет держать на контроле разрешение каждой поступившей жалобы.