Уполномоченный подвел итоги «горячей линии» по вопросам доступной среды

498
В понедельник 12 июля в аппарате Уполномоченного по правам человека в Ленинградской области состоялась шестичасовая «горячая линия» по вопросам доступности инфраструктуры для маломобильных граждан.

За отведенное время позвонили свыше 30 граждан из десяти районов области. Больше всего звонков поступило от жителей Кингисеппского, Приозерского и Всеволожского районов.

Люди с ограниченными возможностями здоровья, а также их родственники, сообщили о сложностях, с которыми они сталкиваются в повседневной жизни.

– «Муж лежачий больной. Живем на первом этаже, но пандус в подъезде очень плохой, одно название. Поэтому не выходим на улицу совсем, а так хочется! Просили о помощи местную администрацию, но не помогли…» (пос. им. Свердлова Всеволожского района),

– «Я колясочник, передвигаюсь самостоятельно, но! Очень высокие поребрики у дома, неудобно заезжать на тротуар» (г. Приозерск),

– «Нет приспособленных машин среди социального такси для перевозки инвалида-колясочника весом в 100 кг, в обычную по размеру машину не влезть» (пос. Понтонное Приозерского района),

– «Сын инвалид, лежачий, 40 лет. Приходят на дом соцработники, но ему нужна реабилитация. Куда обратиться? Пусть нам покажут, что нужно делать, и дальше мы сами» (пос. Ромашки Приозерского района),

– «Брат инвалид-колясочник, в апреле администрация ему пообещала обследовать жилье на предмет переоборудования и установки в подъезде пандуса, но до сих пор ничего не сделано» (г. Луга),

– «Мужу 75 лет, он инвалид 1 группы, лежачий больной. В августе необходимо продлить инвалидность, но как? Он не ходит 5 лет, а нам говорят, что должен сам явиться на комиссию!» (г. Лодейное Поле),

– «Во дворе по Володарского, 14 живут слепые. При этом на улице повсюду ямы, канавы, во время дождей их заливает, что мешает безопасному передвижению людей» (г. Луга),

– «Муж инвалид, лежачий больной, не берут на плановое лечение в больницу в связи с обстановкой из-за коронавируса. Я готова оплатить капельницы, но на дом к нам никто не едет. Как быть?!» (пос. Ульяновка Тосненского района),

– «Участок мирового судьи находится на 4 этаже. В этом же здании на втором этаже сидят нотариусы. Ни пандусов, ни лифта! Муж носил меня с этажа на этаж на коляске» (г. Всеволожск).

Люди пожаловались на плохие пандусы в поликлиниках в Приозерске и Волхове («Уже сверху после подъема не въехать в медучреждение, мешает порог. Если хотя бы две доски положить, будет проще»), а также на отсутствие пандусов в МФЦ по улице Заводская во Всеволожске и в социальной аптеке в поселке Хапо-Ое.

Жители Приозерского и Выборгского районов сообщили о том, что по месту жительства «некуда сходить» как людям с инвалидностью, так и родителям с детьми-инвалидами (нет реабилитационных центров и площадок, не обеспечена возможность проведения досуга для маломобильных людей).

Одна из позвонивших – мама 14-летнего инвалида-колясочника из Волосовского района, воспитывающая ребенка в одиночку. Вдвоем с сыном они живут в муниципальной квартире, расположенной на 4 этаже в деревне Извара. «Когда ребенок был маленьким, я самостоятельно спускала и поднимала его. А сейчас он вместе с коляской весит больше меня, не справляюсь… Я обратилась в администрацию с просьбой предоставить нам другое жилье, расположенное на первом этаже. Пока только обследовали квартиру, и дальше тишина…».

Среди иных были жалобы на отсутствие подъездной дороги к частному дому, прекращение выплат инвалиду по зрению после достижения им 18 лет, неудовлетворительные условия проживания; вопросы о перспективе газоснабжения в поселке Толмачево Лужского района, о механизме получения инвалидности после перенесенного инфаркта, о возможности появления остановки; просьбы рассказать, подсказать, проконсультировать по тем или иным жизненно важным ситуациям…

Всем гражданам были даны подробные разъяснения и консультации. Требующие обстоятельного рассмотрения и помощи обращения были приняты Уполномоченным в производство, и по ним уже ведется работа.

Проведенная «горячая линия» обнажила некоторые проблемы доступности инфраструктуры и социальных объектов, с которыми сталкиваются инвалиды на местах.

«Наши города и поселения еще очень далеки от состояния доступности для маломобильных групп населения. Часто подрядчик просто строит дороги и тротуары, и ему сто́ит больших усилий и затрат возвращаться, чтобы ломать сделанное и понижать поребрики, о которых просят инвалиды и Уполномоченный. Сколько еще пройдет времени, чтобы все, что мы строим, сразу учитывало нужды и потребности тех, кто передвигается на инвалидных колясках, костылях, с использованием ходунков, кто плохо видит или ходит с трудом…», – отметил Сергей Шабанов.

Информацию обо всех поступивших сигналах, вместе с конкретными предложениями по исправлению ситуаций, Уполномоченный направил председателю областного комитета по социальной защите населения Анастасии Толмачевой и главам администраций муниципальных районов и поселений.