Уполномоченный подвел итоги «горячей линии» для пенсионеров

146
1 октября в Международный день пожилых людей в аппарате Уполномоченного по правам человека в Ленинградской области в рамках «Правового марафона для пенсионеров» состоялась традиционная шестичасовая «горячая линия».

За отведенное время поступило 45 звонков из двенадцати районов региона, больше всего от жителей Волосовского, Тосненского, Приозерского районов, а также Соснового Бора. Из шести районов не было ни одного звонка – из Всеволожского (!), Выборгского, Кингисеппского, Ломоносовского, Сланцевского и Тихвинского. Несколько обращений поступило от жителей Санкт-Петербурга.

Вот перечень вопросов, которые наиболее волновали пожилых людей:

– Условия присвоения звания ветеран труда Ленинградской области («несправедливо, что это звание присваивают только при наличии наград, невзирая на более чем 40-летний стаж!»);

– Нарушение тишины и покоя в ночное время («куда пожаловаться на шумящих соседей и кто вообще должен помогать в таких случаях?»);

– Недостаточный, по мнению граждан, размер пенсии («получаю 11 тысяч – едва хватает на оплату «коммуналки» и еду, а еще ведь лекарства нужны, и хотя бы иногда одежда и обувь…»);

– Неудовлетворительное качество медицинских услуг в районных поликлиниках и больницах («в поликлинике нет офтальмолога, и не дают направление в областную больницу, хотя мне нужна операция!»);

– Плохое состояние жилищного фонда и общедомового имущества в многоквартирных домах («управляйки не справляются со своими обязанностями, за что только платим им!»).

В ходе «горячей линии» поступило три сигнала об отсутствии в населенном пункте аптеки – в деревне Доможирово Лодейнопольского района, в селе Никольское и бывшем военном городке в поселке Сиверский Гатчинского района. Чтобы купить или получить льготное лекарство, пожилым людям приходится преодолевать путь длиной в 40 километров в одну сторону. Конечно, такое положение дел необходимо срочно исправить, и для этого Сергей Шабанов в ближайшее время обратится к председателю областного комитета по здравоохранению.

О чем еще спрашивали заявители? О том, как получить компенсацию за вывоз мусора, как реализовать право на бесплатное зубопротезирование, как инициировать проведение перерасчета за горячую воду... Жаловались на приостановление выплаты ЕДВ и отсутствие транспортного сообщения с малыми населенными пунктами. Просили разъяснить порядок постановки на учет нуждающихся и получения материальной поддержки в связи с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19. И многое-многое другое.

Всем заявителям были даны подробные разъяснения и консультации, и оказана необходимая правовая помощь. Часть поступивших вопросов удалось разрешить в этот же день «по горячим следам». Некоторые обращения, требующие дополнительных усилий, приняты Уполномоченным в работу.