Уполномоченный добился, чтобы комздрав принес извинения инвалиду из Кузьмолово за грубость диспетчера «горячей линии»

233
С жалобой на специалистов «горячей линии» областного комитета по здравоохранению к Уполномоченному обратилась внучка 85-летней Т. из Кузьмолово.

Заявитель сообщила, что в конце января ее бабушка, инвалид 1 группы, заболела коронавирусом и получила от участкового врача направление на КТ-диагностику. Ближайшие медучреждения, где делают такую процедуру, находятся во Всеволожске и Санкт-Петербурге (40 километров в одну сторону). Бабушка является маломобильной, на общественном транспорте ехать не может, а машины у семьи нет. Внучка позвонила на «горячую линию» комитета по здравоохранению, чтобы узнать о возможности вызова социального такси, но…

«Во-первых, мне пришлось ждать 30 минут, пока ответит оператор. Во-вторых, на мой вопрос о транспортировке был ответ – «это проблема родственников, как отвезти на КТ», а в-третьих, при просьбе предоставить более подробную информацию и дать контакт социального такси сотрудник повесила трубку, со словами перезвоните позже...», – рассказала женщина.

Родственники Т. нашли возможность самостоятельно отвезти бабушку на КТ-исследование, но всю семью глубоко потрясло и ранило такое грубое и невнимательное отношение к нуждам маломобильного пожилого человека…

Сочтя подобное поведение недопустимым для работников медицинской отрасли, Сергей Шабанов потребовал от председателя регионального комитета по здравоохранению Сергея Вылегжанина провести проверку. Уполномоченный указал на необходимость индивидуального подхода к разрешению вопросов пожилых пациентов и вежливого общения с ними и их родственниками.

Проведенная проверка установила – медицинская помощь в ГБУЗ ЛО «Токсовская МБ» оказана инвалиду с нарушением отдельных требований действующего законодательства в сфере здравоохранения. Диспетчер «горячей линии» ошибочно разъяснила Т., что транспортировку пациента на обследование должны осуществить родственники самостоятельно. Заместитель председателя профильного комитета Алексей Вальденберг сообщил, что главному врачу медучреждения указано на необходимость усиления контроля за соблюдением сотрудниками своих должностных обязанностей, порядков и стандартов в сфере здравоохранения, а также при ведении медицинской документации. Руководство органа исполнительной власти принесло извинения Т. и ее семье за действия работников Токсовской больницы.

«Из опыта работы мы знаем, как сложно доказать неправоту работников медучреждений. В данном случае ответственные должностные лица признали, что медпомощь пожилому маломобильному пациенту была оказана с нарушениями. Будем надеяться, что руководство Токсовской больницы и работники «горячей линии» сделают правильные выводы и примут все меры для недопущения подобных ситуаций впредь», – отметил Сергей Шабанов.