Сергей Шабанов принял участие в прямом эфире программы «Студия 1» на ЛенТВ24

804
Темой эфира было принудительное помещение жительницы Ленобласти в инфекционную больницу, которую она накануне покинула добровольно.

Днем 17 февраля Петроградский районный суд, рассмотрев исковое заявление территориального управления Роспотребнадзора, вынес своё решение – Алла Ильина должна вернуться обратно в палату до тех пор, пока анализы не подтвердят её здоровье и безопасность для окружающих.

Имеют ли право врачи удерживать силой пациента, который может быть носителем коронавируса?

Действительно ли пациентка опасна для общества?

Чем руководствовался суд, вынося решение о принудительной госпитализации молодой женщины?

Об этом и не только сегодня говорили Уполномоченный по правам человека в Ленинградской области Сергей Шабанов, юрист Сергей Пирогов и ведущий Виталий Лукашов.

Сергей Шабанов не согласился с мнением ведущего о позиции двойных стандартов со стороны Роспотребнадзора и о том, что удержание пациентки в больнице было однозначно противоправным, и привел во время эфира ряд доводов:

– Думаю, что сегодняшний разговор невозможно вести, не упомянув об одном обстоятельстве – у человечества нет защиты от вирусов, никаких лекарств, навсегда от них избавляющих, не придумано. Если бы они существовали, то мы бы победили, например, вирус иммунодефицита человека. Именно поэтому принимаются различные превентивные меры, чтобы не допустить распространение того или иного вируса.

– Уверен, что необходимо смотреть на ситуацию в общем. Мы с вами понимаем, что изолировать человека от общества можно только по решению суда. Если говорить с точки зрения закона, то да, с Аллой Ильиной произошло фактическое лишение свободы. Но именно в данной ситуации не стоило бы так говорить. Нужно сопоставить право одного человека на свободу, и право множества других людей не быть зараженными. Вывод очевиден. Не знаю, есть ли у Аллы дети, но если есть, то действительно ли она, сбежав из больницы, готова была рисковать их здоровьем, подвергать их угрозе заражения опасным вирусом? Ведь на самом деле очень хорошо, что в данной ситуации наше государство, во избежание негативных последствий, обеспечивает изоляцию пациента на период карантина, чтобы не подставить под удар его родных и близких, и человек необходимое время находится под наблюдением специалистов.

– Предполагаю, что ошибкой медицинского персонала и администрации больницы могло стать то, что с Аллой Ильиной не совсем правильно поговорили, не разъяснили необходимость таких мер. Помещенных на карантин в связи с подозрением на коронавирус было всего несколько человек, и вероятно они нуждались в особом отношении, поскольку неожиданно оказались в изоляции и были лишены многих привычных вещей. Нужен был диалог, общение, и тогда всей этой ситуации, этого напряжения можно было избежать.

– Полагаю, что необходимо урегулировать законодательно особые случаи, такие как этот, чтобы последовательно принимать меры карантинного характера в целях предотвращения возникновения в будущем подобных ситуаций. Вспомним эпидемию чумы 1780-1782 гг. в Москве, когда из-за болезни умерло свыше 50 тысяч человек. Тогда только благодаря карантинным мероприятиям удалось победить эпидемию.