После «горячей линии» по вопросам обеспечения инвалидов средствами реабилитации Уполномоченный обратился к руководству областного ФСС

162
Сегодня в аппарате Уполномоченного состоялась «горячая линия» по вопросам обеспечения граждан техническими средствами реабилитации (ТСР) в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (ИПР) инвалида.

Необходимость ее проведения вызвана тем, что, как выяснил Уполномоченный в процессе рассмотрения жалоб граждан, поставщик подгузников для Ленинградской области оказался не способным исполнить взятые на себя обязательства, и в конце года случился массовый сбой в обеспечении этими средствами реабилитации жителей нашего региона.

Руководитель Ленинградского отделения ФСС России Геннадий Щемелев заверил, что ведомство принимает экстренные меры – законным порядком определен новый поставщик, и в «ручном режиме» получателей обеспечивают необходимыми средствами.

25 декабря за шесть часов на «горячую линию» поступило 28 звонков.

Абсолютным лидером по их количеству стал Волосовский район (10 человек). Остальные обратившиеся – из Волховского, Всеволожского, Выборгского, Гатчинского, Подпорожского и Тосненского районов, а также из Сосновоборского городского округа.

Жители региона сообщили о проблемах, связанных с обеспечением различными техническими средствами реабилитации, которые они получают не в полном объеме, не вовремя, или вообще не получают. Прежде всего, это подгузники (50% жалоб). Кроме них – калоприемники и сопутствующие защитные средства (мази, кремы и иное), противопролежневые матрасы, урологические прокладки, ортопедическая обувь.

Часть обращений поступила от инвалидов по зрению. Заявители пожаловались, что их не обеспечили белой тростью, глазным протезом, специальными бытовыми приборами, облегчающими жизнь слабовидящих людей (тонометр с речевым выходом, часы наручные с синтезатором речи, мобильный телефон с увеличенной клавиатурой).

Часто ТСР оказываются ненадлежащего качества и не подходящими по размеру.

«Мне предоставили прогулочную инвалидную коляску, не соответствующую моим размерам, очень большую, которая не проходит в дверные проемы, хотя специальная комиссия приезжала ко мне для проведения необходимых антропометрических замеров. Перед доставкой коляски я по телефону уточнил ее размеры, а мне ответили – «везем то, что есть». Так как в момент получения я находился дома один, то не мог самостоятельно распаковать и собрать коляску для оценки ее размера, следовательно, не мог сразу от нее отказаться», – рассказал инвалид 1 группы из Волховского района.

Несколько поступивших звонков были связаны с вопросами, выходящими за рамки обозначенной темы – оспаривание результатов МСЭ, несогласие с ИПР, неустановка пандуса, задержка выплаты ЕДК и иные.

Сразу после «горячей линии» Сергей Шабанов направил Геннадию Щемелеву информацию обо всех поступивших от инвалидов обращениях буквально в виде подробной таблицы, просил максимально внимательно ознакомиться с каждым из них, в «ручном режиме» оперативно устранить допущенные нарушения прав граждан, а также проинформировать о принятых (или планируемых к принятию) мерах с указанием конкретных сроков по каждому заявителю.

Уполномоченный будет держать на контроле разрешение каждой поступившей жалобы.