Начало длинного пути по оказанию помощи двум сиротам, проживающим в ПНИ

956
В 1977 году женщина, имя которой неизвестно, оставила в родильном доме города Тихвина двоих детей. Мальчику и девочке дали вымышленные имена. Конечно, детей государство не бросило – детский дом, интернаты, а после 18 лет традиционный ПНИ. Так бывает довольно часто.

Прошло почти сорок лет. Брат с сестрой не раз задумывались, почему так получилось, и много раз пробовали изменить свою жизнь. Но уйти из интерната практически невозможно – слишком много преград. Нужно изменить подогнанную под режим ПНИ программу реабилитации, получить решение специальной врачебной комиссии, после этого обращаться в суд, и только на основании решения суда местная администрация предоставит отдельное благоустроенное жилье. Как преодолеть все это, если все сорок лет был, как ребенок, на иждивении – кормили, поили, одевали, лечили. Но человеческое рвется наружу. Хочется детей, семью и свой дом. Оба дееспособны, оба работают.

Сегодня 18 февраля Уполномоченный по правам человека в Ленинградской области Сергей Шабанов выехал в психоневрологический интернат, где провел встречи с руководством ПНИ, юристами, социальным работником, братом и сестрой – в связи с их обращением, а также изучил документы.

Ситуацию, о которой рассказано в этой истории, нужно относить к трудным, справиться с ней самостоятельно брат и сестра не смогут. Нужна не консультативная, а реальная и практическая помощь. Выражаясь казенным языком, Уполномоченный принял дело к производству. Впереди ожидает длинный и тяжелый путь, результатом прохождения которого должна быть не только помощь этим людям, но и выводы, а главное – рекомендации и предложения для практического применения в интересах людей, подобным им, которые в виде официального Заключения Уполномоченного будут направлены руководству Ленинградской области и в комитет по социальной защите населения для реализации.