Кузьмолово: «зеленый свет» после 16 лет в очереди на жилье

1014
Уполномоченный по правам человека в Ленинградской области продолжает следить за ситуацией с переселением семьи Мерзляковых-Дияровых из пос. Кузьмолово Всеволожского района, взятой им под контроль в сентябре.

Напомним, после признания жилого дома по улице Школьная, в котором семья занимала 13-метровую комнату, аварийным, администрация Кузьмолово в процессе расселения предоставила четырем взрослым людям 15-метровую комнату в коммунальной квартире. Да, все по закону. Однако состояние нового жилья оказалось хуже занимаемого ими в аварийном доме – буквально, невозможно было переступить порог по причине прогнившего пола.

Уполномоченный побывал в этой комнате, осмотрел и пришел к выводу, что если только в старом доме потолок будет падать на голову, то тогда в предоставляемое жилье кто-то поедет. Пол в разных местах вздут, перепады составляют до пяти сантиметров, в одном углу покрытие прогнило и провалилось. Кровать придется ставить на кирпичи, а шкаф приколачивать к стене, чтобы не упал.

В тот же день в разговоре с и.о. главы администрации Вячеславом Сурминым Сергей Шабанов изложил свою позицию: «Если администрация приобрела эту комнату в муниципальную собственность и ее все устроило, это не означает, что вы имеете право предоставлять такое жилье людям по социальному найму». И потребовал незамедлительно устранить дефекты комнаты, чтобы семья могла в нее въехать. В ответ было получено заверение – «будет сделано!».

Вот еще что. На учет в качестве нуждающихся семья встала в 2001 году, а в 2009-м их дом был признан аварийным и подлежащим сносу. Поскольку за 16 лет никаких перемен, улучшивших жилищные условия, у Мерзляковых-Дияровых не наступило, семья решила остаться в опасном доме (в нем, по крайней мере, ничего не проваливалось). И вот тогда администрация попыталась через суд обязать «бунтарей» покинуть аварийное жилье.

Сами Мерзляковы-Дияровы, вдохновленные адвокатом, тоже обращались в суд, привлекая к ответу администрацию, которая, по их мнению, не должна была просто предоставить равнозначное жилье в виде компенсации и оставить их дальше стоять на очереди нуждающихся. Они хотели другого. Приложив документы о разводе, бывшие супруги Елена Мерзлякова и Юрий Дияров требовали предоставления каждому из них жилого помещения площадью 33 квадратных метра, а сыну и его жене, которые являются отдельной семьей Дияровых, еще 36. Итого вместо положенных по закону 13 квадратных метров требовали от администрации 102. Суд первой инстанции отказал.

В четверг 23 ноября состоялся разговор сотрудника аппарата с Виктором Дияровым, который рассказал, что после того, как к делу подключился Уполномоченный (а это две поездки в Кузьмолово, личный разговор с и.о. главы администрации, интервью телеканалу «78» и десятки телефонных разговоров со специалистами администрации), «лед тронулся» и администрация пошла навстречу, что называется, гигантскими шагами.

Во-первых, пол в «новой» комнате был капитально отремонтирован и застелен новым ламинатом.

Во-вторых, администрация отказалась от судебной борьбы и инициировала заключение мирового соглашения с ответчиками, согласно которому принудительного выселения из дома на Школьной не будет.

В-третьих, принято решение о предоставлении отремонтированной комнаты Диярову-старшему, а его бывшей супруге Елене Мерзляковой – другого жилья.

Что же касается молодой семьи Дияровых, то решив не ждать дальше, Виктор и Вера приобрели в ипотеку новое отдельное жилье, частично оплатив его средствами, предоставленными в качестве субсидии как участникам жилищной подпрограммы.

Таким образом, в скором времени родственники отметят три новоселья.

Конечно, подобные конфликты, связанные с предоставлением жилья, должны разрешаться исключительно силами органов местного самоуправления, без привлечения Уполномоченного и суда. Администрация всегда должна контролировать, в каком состоянии приобретаются жилые помещения, и немедленно устранять выявленные недостатки, чтобы не вызывать у людей раздражение и неприязнь (которые в нашей истории копились годами). Местные депутаты тоже должны проявлять активное участие и заинтересованность в разрешении жилищных вопросов своих земляков – планировать муниципальный бюджет и способы его наполнения так, чтобы через 16 лет «стояния» в очереди не надо было из аварийной коммуналки переселять четырех взрослых людей в 15-метровую комнату с прогнившим полом и объяснять, что это соответствует закону.