Когда гора идет к Магомету...

1047
В ходе рассмотрения одного из обращений Уполномоченному стало известно, что гражданка Д., жительница Гатчины, пытаясь защитить свои права, отправила по почте письмо в городскую прокуратуру. Однако конверт вернулся женщине через несколько дней, несмотря на то, что все данные на нем были указаны верно.

Уполномоченного заинтересовал весь абсурд ситуации, и он решил выяснить у обеих сторон причину возврата письма. После обращения и в Гатчинскую прокуратуру, и в филиал «Почты России» по Санкт-Петербургу и Ленинградской области выяснилось, что у двух ведомств, оказывается, отсутствует договор о доставке.

Как пояснили Уполномоченному в УФПС г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области, «в соответствии с п.33 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных постановлением Правительства РФ № 221 от 15.04.2005 г., порядок доставки почтовых отправлений в адрес юридического лица определяется договором между ним и оператором почтовой связи… Договор с ОПС … г. Гатчины адресатом заключен не был».

А ведь граждане, которые пишут в Гатчинскую прокуратуру, и не догадываются, что Почта и не собирается доставлять их письма. Оказывается, прокуратура должна сама заботиться о соблюдении сроков рассмотрения обращений к ним, в соответствии с федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" № 59-ФЗ от 2 мая 2006 г.

Более того, региональный филиал сообщил, что информация о возврате заказного письма в систему отслеживания регистрируемых почтовых отправлений на сайте Почта России «была внесена оператором ошибочно».

В итоге за обращением гражданки Д. в Гатчинскую городскую прокуратуру ее представителю пришлось идти лично, предъявив при этом доверенность на получение почтовых отправлений.

Таким образом, спустя месяц письмо все же было доставлено в прокуратуру г. Гатчины.

Уполномоченный направил письмо областному прокурору Герману Штадлеру с просьбой принять меры прокурорского реагирования к директору управления федеральной почтовой службы Санкт-Петербурга и Ленобласти Юрию Агафонову в связи с нарушением прав граждан.

P.S. После этой истории сотрудника «виноватого» отделения почему-то уволили. Конечно, оставшимся операторам был проведен дополнительный инструктаж, они были предупреждены об ответственности за «ненадлежащее исполнение (неисполнение) должностных обязанностей», госпоже Д. были принесены извинения за додавленные неудобства… Но факт остается фактом: «без бумажки нет букашки»! Иначе говоря, нет договора – нет своевременной доставки.