Как получить земельный участок, принадлежащий Министерству обороны, для строительства детского сада

1620
Уполномоченный по правам человека в Ленинградской области активно участвует в разрешении вопроса передачи земельного участка Министерством обороны в муниципальную собственность Большеижорского поселения для строительства детского сада.

Министерство обороны крайне "неохотно" и с большими нарушениями выполняет требования федерального законодательства как при передаче данного земельного участка, так и иных объектов в разных муниципальных образованиях по всей Ленинградской области.

Бездействие бывшего руководства военного ведомства и зачастую неактивное поведение руководителей органов местного самоуправления создает предпосылки к нарушению прав граждан на образование, на охрану здоровья и медицинскую помощь, на благоприятную окружающую среду.

Защищать права человека, права муниципального образования можно лишь, хорошо зная эти права.

Ниже мы приводим схему, комментарий и текст Федерального закона от 8 декабря 2011 года №423 «О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в собственность субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон).

Следует обратить внимание на то, что безвозмездной передаче в муниципальную собственность подлежат объекты и земельные участки (в том числе незастроенные земельные участки), находящиеся:

  • в границах военных городков (за исключением закрытых);
  • в границах земельных участков, используемых для обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции в области обороны страны и безопасности государства, в случае, если на этих земельных участках находятся объекты (в том числе объекты, строительство которых не завершено), в которых расположены жилые помещения указанных войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений.

Закон содержит важное положение о том, что отсутствие государственной регистрации права собственности Российской Федерации не является препятствием для принятия решения о безвозмездной передаче военного имущества. В этом случае право собственности муниципального образования на это имущество считается возникшим с даты принятия такого решения. Такое правило значительно ускоряет решение вопросов передачи имущества, поскольку ссылка на длительность и сложность государственной регистрации права собственности является неправомерной.

Важнейшими для практического применения являются положения Закона, определяющие порядок и сроки действий уполномоченного органа Министерства Обороны и главы муниципального образования (поселения, городского округа). Процедура и отсчет сроков начинается с юридически значимого действия главы муниципального образования (поселения, городского округа) - направления им заявления о безвозмездной передаче военного недвижимого имущества. Этому и посвящена приводимая ниже схема.

Таким образом, главам муниципальных образований, которые хотят получить земельный участок из собственности Министерства обороны РФ под строительство детского сада или иного социального объекта, необходимо направить соответствующее заявление в Департамент имущественных отношений Министерства обороны, и чем раньше заявление будет направлено, тем быстрее земельный участок будет передан в собственность муниципального образования.

Уполномоченный обратился в Департамент имуществленных отношений Министерства оборны РФ с просьбой принять все необходимые меры для безвозмездной передачи в собственность муниципального образования земельного участка в поселке Большая Ижора Ленинградской области под строительство детского сада.

Текст обращения смотреть здесь.