На «горячую линию» о гриппе Уполномоченному позвонили 220 человек

Главная Новости На «горячую линию» о гриппе Уполномоченному позвонили 220 человек
С 1 по 5 февраля Уполномоченный по правам человека в Ленинградской области Сергей Шабанов провел телефонную «горячую линию» для граждан, заболевших гриппом.

Интерес к ее организации был вызван, прежде всего, остротой момента. Мы хотели услышать мнение жителей региона о качестве медицинских услуг, оказанных им работниками областной системы здравоохранения в условиях эпидемии.

В анонсе о «горячей линии», направленном в районные и центральные СМИ, был указан график приема звонков с 15 до 17 часов. Однако желающих высказать свое мнение оказалось так много, что мы принимали звонки буквально круглосуточно – за пять дней их поступило 220 со всех уголков Ленобласти. Чаще остальных звонили жители Выборгского, Всеволожского, Гатчинского, Тосненского и Лодейнопольского районов.

Поступившие обращения можно разделить на несколько групп.

В первую группу вошли жалобы на отсутствие противовирусных препаратов в аптеках, как коммерческих, так и государственных. «Закончились несколько дней назад, не успели купить впрок, что делать?» – мы получили десятки подобных сообщений. Как правило, нехватка лекарств в аптеках объясняется главным образом именно тем, что они сметены населением с прилавков в основном «на всякий случай».

Во второй группе обращений – жалобы на халатное и невнимательное отношение медиков к пациентам. Люди выражали недовольство тем, что терапевты не приходят по вызову: «Звонила в регистратуру поликлиники 5 раз. В ответ – придем, придем. Так и не пришли» (г. Выборг). Возмущались нежеланием оказывать медицинское вмешательство: «Вызвала скорую, еле уговорила фельдшера сделать жаропонижающий укол (температура 39,5), потому что с ее слов, взрослым такой укол не положен, только детям!» (г. Всеволожск). Негодовали по поводу проводимого лечения: «Муж лежит в ЦМСЧ-38 с высокой температурой, лечащий врач назначил ему рентген легких в двух проекциях. Рентгенолог не выполнил эти указания и сделал снимок в одной проекции, прокомментировав: «Я и так все вижу – пневмонии нет». А температура уже несколько дней не спадает!» (г. Сосновый Бор).

Третья группа – жалобы на отказ выезда бригады «скорой помощи». Чаще всего в ответ на просьбы прислать фельдшера диспетчер скорой советовала больным с высокой температурой (а также кашлем, рвотой, болью в суставах) выпить жаропонижающее, а «когда температура спадет – сами приходите к врачу». С этим столкнулись жители г. Сертолово и пос. Углово Всеволожского района, г. Пикалево Бокситогорского района, г. Коммунар Гатчинского района.

Четвертую группу обращений составили жалобы от жителей Лодейнопольского района на закрытие в больнице инфекционного отделения (из-за чего в период эпидемии гриппа жители вынуждены лечиться дома), дневного стационара, роддома и отделения терапии: «Всех тяжело больных теперь везут в Тихвин, и не всех довозят (недавно в дороге от инсульта умерла 62-летняя женщина)».

Остальные звонки были от граждан, желающих узнать о признаках заболевания, как его лечить и где купить лекарства, а также получить консультацию по поводу оформления больничного листа в связи приостановкой образовательного процесса в детских садах.

Полученная в ходе «горячей линии» информация ежедневно передавалась в областной комитет по здравоохранению для принятия неотложных мер и принципиального изменения ситуации. Так, например, 2 февраля из Выборга от граждан, боящихся «подхватить» опасный вирус, поступил сигнал о том, что врачи направляют больных гриппом пациентов на диспансеризацию. С просьбой срочно принять меры, исключающие распространение инфекции среди граждан, Уполномоченный обратился к председателю комитета Сергею Вылегжанину. Уже на следующий день заведующая Выборгской поликлиникой сообщила Уполномоченному, что по указанию руководства провела рабочее совещание с терапевтами и фельдшерами, и запретила направлять пациентов, находящихся на больничном из-за гриппа и ОРВИ, в диспансерные кабинеты.

В другом случае Сергей Шабанов просил руководство профильного комитета разобраться в ситуации с некачественным оказанием медицинской помощи 6-тилетнему ребенку, на которое пожаловалась жительница Волховского района. По ее мнению, врач вовремя «не разглядела» гнойную ангину, в результате ребенок был посреди ночи экстренно госпитализирован в связи с резко ухудшившимся состоянием. В разговоре с руководством комитета Уполномоченный высказал мнение, что к маленькому пациенту необходимо отнестись с особым вниманием и заботой, что, несомненно, позволит ему скорее пойти на поправку.

Еще одна просьба о помощи поступила из Всеволожского района. Семья из трех человек (мама, папа и 7-летний ребенок) проживает в новостройке, расположенной достаточно далеко от основной инфраструктуры населенного пункта (до поликлиники около 10 километров). Все трое с симптомами заболевания (высокая температура, кашель, озноб). Родители пытались вызвать врача для ребенка, но получили отказ. Уполномоченный отреагировал быстро, обратившись за помощью в комитет, где сразу пошли навстречу и дали указания всеволожским врачам. В результате медработник осмотрел ребенка на дому и дал рекомендации по лечению вируса родителям.

По нескольким обращениям граждан руководство комитета проводит проверки, ход и результаты которых на контроле Уполномоченного.
09.02.2016